Двухлетнему Давиду из Саласпилса нужна помощь на оплату лечения

Двухлетнему Давиду из Саласпилса нужна помощь на оплату лечения

Мама Давида несколько раз бралась написать это письмо и несколько раз его удаляла, не решаясь отправить. Пока не осознала, что слезами делу не поможешь.

«Я очень хочу помочь своему сыну, но без участия отзывчивых людей мне не обойтись. Я долго боялась открыто рассказать о нашей беде и чувствовала себя беспомощной, одинокой и отрезанной от остального мира. Cейчас я понимаю, что должна бороться за своего мальчика и буду делать всё, что могу… Сейчас моя самая большая мечта – чтобы он мне просто улыбнулся…»

17 августа Давиду присвоили инвалидность. Ему очень нужно пройти серьезное обследование в Петербурге.  Оплатить это лечение молодые родители не в состоянии, поэтому Элия обратилась в проект «Зеленая лампа».

Для Давида Загороднего в фонде BeOpen открыт счет помощи. К счету подключен благотворительный телефон.

Телефон помощи 9 000 63 84

(1,42 евро за звонок).

Labdarības fonds BeOpen

Reģ.Nr. 50008218201

Konta Nr. LV59 CBBR 1123 2155 000 10

Bankas SWIFT kods: CBBRLV22 (BluOr Bank AS)

Mērķis:  Zaļā lampa. Palīdzība Davidam Zagorodnijam

Давид — желанный и любимый малыш. Его мама Элия и папа Сергей – красивая молодая пара. Познакомились они через интернет. Элия увидела в социальной сети фото Сергея, поставила like и написала комментарий. Так неведомые ниточки привели их друг к другу –  они договорились встретиться и с первой встречи поняли, что это судьба. Элии было всего 23 года и жизнь ей представлялась как светлая безоблачная перспектива. Появления Давида они ждали, как драгоценного подарка.

«Беременность проходила нормально, но роды были очень сложными, — вспоминает Элия. —  Но потом проверки показали, что с ребенком все нормально».  До года Давид был спокойным, общительным, милым малышом. Элия в мечтах рисовала, как он сделает первый шаг, как скажет первое слово, чем будет увлекаться, каким видом спорта заниматься, как они поведут его в детский сад и потом в школу…

А в год после комплексной прививки Давид впервые страшно напугал маму – три дня у него держалась температура под 40.  Когда температура упала, он был как выжатый лимон – как будто у него совсем не было сил.  Элия безуспешно пыталась его растормошить и развлечь  — он не реагировал на любимые игрушки, молчал, не ел…  Через 2 недели Элии стало страшно – Давид стеклянными глазами смотрел мимо неё, не откликался на свое имя, не узнавал никого. «А потом он взял cамокат, который ему подарили, положил его на пол, перевернул и, как заведенный, начал крутить колесо. И так мог делать часами. А иногда вдруг ночью он открывал глаза и начинал смеяться – но как будто во сне.  А я плакала от отчаяния и от страха,» — рассказывает мама.

Давид с мамой

Элия стала искать информацию в интернете.  В то, что это может быть аутизм, ей верить не хотелось. Походы по разным специалистам ясности не давали. А Давид стал как будто заколдованный: «Если раньше он ловил каждое мое движение, не спускал с меня глаз,  радовался, cмеялся, агукал, обнимал, теперь он не понимает, что я его мама  – словно он находится в зазеркалье – ничего не видит и не слышит”.  Он начал делать странные жесты и движения, вращать вокруг себя различные предметы, которые попадались под руку, cидеть подолгу в углу или под столом, кричать на странной частоте – так, что кажется перепонки лопаются и я схожу с ума…” , — говорит Элия.

Ходить Давид начал в 1 год и 5 месяцев.  На реабилитации в центре «Вайвари», куда Элия отправилась с малышом, ей сказали, что это не аутизм. И мама с надеждой «зацепилась» за эти слова и немного успокоилась. Но Давид все так же сидел в углу и ни с кем не общался. Родители попробовали отдать его в частный садик, рядом с домом, чтобы малыш мог социализироваться в маленькой группе из 10 детей.  Через пару недель его пришлось забрать, потому что Давид не спал,  кричал, делал странные движения и очень сильно отличался от сверстников.

Элия продолжала возить сына по врачам – они прошли повторный  ADOS тест (The Autism Diagnostic ObservationSchedule) – диагностику расстройств аутического спектра.  Подозрения на аутизм подтвердились. Для Элии это стало крушением личной вселенной. Рухнули все её мечты и планы – у неё на руках оказался ребенок-инвалид. Она до сих пор не может справиться с этим ударом.  Cейчас мама с малышом  сидит дома  одна,  так как бабушка живет в Валмиере, друзей в Саласпилсе у Элии пока нет, а папа Сергей на 3-4 месяца уходит в море на заработки – они должны выплачивать ипотеку за квартиру (квартиру они взяли в Саласпилсе – это дешевле, чем в Риге, cами дружно в четыре руки делали ремонт). Оплачиваемые государством терапии и реабилитации при аутизме – мизер по сравнению c тем, что назначают врачи.

АBА терапию, эрготерапевта, логопеда, физиотерапевта родители стараются оплачивать сами – а каждый прием у специалиста в среднем — 30 евро. Элия возит Давида в Ригу общественным транспортом, а это большой стресс. Были случаи, когда из-за непредсказуемого поведения мальчика некоторые пассажиры  возмущались, и маме с ребенком приходилось выходить на несколько остановок раньше и идти пешком. Особенно трудно было этим летом – когда они попадали в самое пекло.  «К сожалению, наше общество не готово к тому, что есть «особенные» дети. Многие не понимают, считают, что это просто невоспитанный ребенок… » — с горечью рассказывает Элия.

Чтобы помочь Давиду, надо исследовать мозг и выявить причину расстройства, а затем получить комплексные клинические рекомендации. При оказании надлежащей помощи выраженность признаков аутизма с возрастом ослабевает.  Если упустить время, такие расстройства влекут за собой другие нарушения – гиперактивность, агрессию, аллергии, проблемы с переносимостью пищи. Могут сопутствовать и более тяжелые медицинские состояния. В Латвии, помимо того, что бюджет не оплачивает терапию детей-аутистов, есть ещё и серьезный дефицит специалистов – очереди на прием приходится ждать месяцами.

Очень хорошие результаты дает лечение в Петербургском детском неврологическом центре «Доктрина». Этот центр применяет только эффективные мировые методы для коррекции неврологических нарушений. От того, насколько своевременно и точно будут диагностированы проблемы, зависит эффективность выбранного лечения. Центр располагает современным высокотехнологичным оборудованием для диагностики и коррекции, высококвалифицированными врачами и большим опытом в лечении детей с неврологическими нарушениями.

Специалисты центра готовы принять Давида. Это важный серьезной шанс для малыша. Мы можем помочь. Общая стоимость лечения мальчика 5900  евро.

Телефон помощи 90006384 (1,42 евро за звонок). Благотворительный фонд BeOpen открыл счет помощи лечения.

Labdarības fonds BeOpen

Reģ.Nr. 50008218201

Konta Nr. LV59 CBBR 1123 2155 000 10

Bankas SWIFT kods: CBBRLV22 (BluOr Bank AS)

Mērķis:  Zaļā lampa. Palīdzība Davidam Zagorodnijam

С перечисленных на счет денег не берутся никакие проценты и отчисления.

Благотворительная программа “Зеленая лампа” выходит на радио Baltkom 93,9 FM в сотрудничестве с благотворительным фондом BeOpen. Авторы и ведущие программы – журналисты Ольга Авдевич и Рита Трошкина.

Тех, кому нужна помощь, и тех, кто хочет помочь, при дополнительных вопросах, приглашаем писать на электронную почту  zala.lampa@gmail.com и  info@beopen.lv

Присоединяйтесь на Facebook к странице «Зеленая лампа»>>>

  •  
  •  
  •  
  •  
  •