«Зеленая лампа»: в помощь 6-летнему Ванечке из Царникавы собрана треть нужной суммы

Ванечке – 6 лет. Он симпатичный, улыбчивый,обаятельный. Пока мы разговаривали с его мамой и папой, Ваня рисовал солнышко и синего зайца, терпеливо и внимательно слушал, стеснительно улыбался.  У Вани большая проблема с речью. Первые коротенькие слова он начал произносить только в 4 года. Его диагноз — «задержка речевого развития«. В Ванином случае это поддается исправлению.  Чтобы он заговорил, надо много и упорно работать. И тогда проявляются результаты. Этому замечательному мальчику нужна помощь.

Телефон помощи – 90006384 (1,42 евро за звонок) работает для Вани Алексеева до 12 апреля.  Благотворительный фонд BeOpen  открыл счет помощи Ване Алексееву:

Labdarības fonds BeOpen

Reģ.Nr. 50008218201,

Konta Nr. LV59 CBBR 1123 2155 000 10

Bankas SWIFT kods: CBBRLV22

Mērķis: Zaļā lampa. Palīdzība Ivanam Aleksejevam

Программа «Зеленая лампа» рассказала историю 6-летнего Вани во вторник. За день в помощь Ване собрано 1090 евро. В т.ч. сделано 397 звонков на сумму 496 евро.  Спасибо всем, кто помог! Сбор средств продолжается.  Напоминаем, что с денег, перечисленных на счет, не берутся проценты.

Ванечка – долгожданный и очень любимый ребенок. Когда Наташа и Сергей узнали, что у них будет сын, они были очень счастливы. Родился крепкий и сильный мальчик, весом более 4 кг. Врачи не заметили никаких отклонений.  Но, как вспоминает мама, он с первых дней был очень беспокойным, все время плакал, совсем не мог оставаться один:«Нужно было постоянно носить его на руках и полчаса укачивать, чтобы уснул».  Мама предполагает, что причина все-таки — родовая травма, случившая во время родов, так как они были тяжелыми и длились долгою Малыш родился с гематомой на голове.

Родители волновались, но на все вопросы врачи отвечали им: «Ждите до 2 лет. Он еще маленький».  Развивался мальчик медленнее, чем полагается в его возрасте. В 3 года он еще не говорил ничего, кроме «мама» и «папа».  Родители начали искать опытного логопеда, детского невролога, сделали все необходимые исследования, включая энцефалограмму.  В конце концов Ване поставили диагноз — «нарушения  речевого развития. Замедленная работа правого полушария мозга».

Ребенка нужно было лечить, чтобы он сумел догнать сверстников в развитии и начал говорить. И это стало для родителей главной целью и основной работой, не имеющей перерывов и отсрочек.

Каждое слово как чудо

«Когда мы узнали диагноз, не было никакого уныния и отчаяния, — рассказывает папа Сергей. – Только очень твердое желание – вытащить сына из болезни. Мы будем бороться за своего ребенка и делать все возможное, чтобы улучшить ситуацию».

«Еще во время беременности, — вспоминает Наташа, — врачам не понравился результат одного УЗИ. Нам предложили сделать генетический анализ, пока не поздно. Но мы сразу отказались. Решили, что это наш ребенок, он нам дан, и мы его уже любим, как бы там ни было».

Родители знают, что чем больше они успеют сделать в раннем возрасте, тем выше шансы на хорошие результаты.  Занятия и курсы реабилитации стоят дорого.

«Весь ритм нашей жизни подстроен под сына, — рассказывает папа. – Мы возим его в специализированный детский сад на Юглу, в логопедическую группу. А занятия у разных специалистов – по всему городу».

«Если бы нам сразу поставили правильный диагноз, многих проблем удалось бы избежать, — добавляет мама. – Специалисты уверены, что первый садик, куда ходит ребенок с алалией(отсутствие или задержка речи), должен быть с родным языком общения. Мы этого не знали, и устроили Ваню в специализированный латышский — рядом с домом. В итоге два года наш ребенок, пытавшийся как-то заговорить, просто не мог этого сделать, потому что у него путались слова и образы. Из-за этого он не мог общаться с детьми и страдал психологически, испытывал стресс.Когда его перевели в детский сад на Югле, уже с русским языком,сразу стало легче.  Хоть и ездить дальше.

Первый логопед, к которому мы попали, вообще нам сказала: «А как я его научу говорить, если он молчит и не хочет повторять мои слова?»  Как будто это не задача логопеда – стараться вызвать речь.  Лишь потом, когда мы попали к прекрасному специалисту Ирине Владимировне, появились результаты.  Ваня ее любит и бежит на занятия с радостью. Она сразу предположила, что у ребенка алалия. И стала заниматься с ним по специальной методике».

«Вначале Ваня начал произносить короткие слова: «мама», «папа» и т.д.  Когда он впервые сказал по слогам длинное слово «по-мо-ги» — это было для нас как чудо. —  Сейчас он пытается говорить, но ему трудно,предложения он строит неправильно, его сложно понять.  Но прогресс уже заметный. А еще он любит рисовать, умеет правильно написать свое имя.  Правда, с поведением бывают проблемы.  Но мы наконец-то нашли хорошего детского невролога», -радуется мама.

Ваня по натуре очень тонкий и чувствительный ребенок.  Он реагирует на любые мелочи и очень чувствует отношение людей. Сейчас он занимается с логопедом,  логопедом-дефектологом, психологом, АВА-терапевтом, в группе Монтессори. Мальчик получил медикаментозное лечение и прошел курс микрополяризации в центре Святой Софии.  Очень хорошие результаты принесли занятия в центре развития «Solis Augšup», куда они ездили  два раза в неделю.  Но сейчас пришлось прерваться. Сергею и Наташе самим не потянуть все эти расходы. Чтобы продолжить занятия, им очень нужна поддержка.

 

Дела семейные

У Ванечки есть младшая сестричка София, которой 3,5 года. Живет семья Алексеевых в Царникаве вместе с бабушкой.

Мама Наташа работает в школе, преподает русский язык.  Когда два года назад всех перевели на удаленку, ей пришлось непросто. Днем она проводила уроки онлайн и сама занималась с сыном дома, используя логопедические карточки.  По ночам проверяла работы школьников и готовилась к занятиям.

Папа Сергей по профессии юрист.  Сейчас он служит старшим алтарником в храме Нерукотворного Образа Спаса, который находится напротив Детской клинической больницы.

Крестным Вани стал его дядя, священник храма Нерукотворного Образа Спаса, протоиерей Александр.

Так сложилось, что вся жизнь этой дружной семьи так или иначе связана с православной церковью. Познакомились Наташа и Сергей в храме Спаса Нерукотворного, на службе. Наташа в то время работала в Англии.  Приезжала в Ригу изредка и обязательно заходила в церковь. «За год мы встретились всего  раза четыре, — рассказал Сергей. — Поэтому все удивились, когда мы решили пожениться. Но нам все было ясно с самой первой встречи».

«Случайности не случайны», — улыбается Наташа.

«Незадолго до нашего с Наташей знакомства мы с братом ездили в Сергиев Посад, — рассказал Сергей. –Неподалеку, в женском Николо-Сольбинском монастыре, есть храм святителя Спиридона Тримифунтского. Наместница монастыря рассказала нам, что из разных уголков страны люди пишут святому свои просьбы, и многие из них чудесным образом сбываются. Я тоже помолился там и попросил помощи, чтобы создать семью. А через некоторое время встретил Наташу. Самое удивительное, что день рождения Наташи – 25 декабря — совпадает с днем Спиридона Тримифунтского».

Святитель Спиридон Тримифунтский и (справа) Николо-Сольинский монастырь.

Имя сыну они тоже дали не случайно. В рижском храме Всех Святых была старая икона Иоанна-воина.  Сергей с братом ее отреставрировали. Она и сейчас находится там.  Иоанн-воин – небесный покровитель Вани Алексеева.  Мальчику очень нравится бывать в церкви. Когда он был еще совсем маленький, молился вместе с  родителями, но без слов,  тянул звуки с нужной интонацией.

«Он у нас увлекающаяся натура, коллекционер, — улыбается мама. —  Долго и увлеченно собирал разные свечи в виде фигурок, зажигал их и с удовольствием разглядывал.  Потом собирал цветные мешочки для мусора, разное мыло.  У него дома – два сундучка с этими  «сокровищами».  Еще Ване нравится коллекционировать аукционные наклейки из магазинов и разные чеки. Причем он помнит, на какую покупку был каждый чек. Иногда приносит чеки и требует: «Читай!»

Но больше всего Ваня обожает лего.  Сейчас мечтает, чтобы ему подарили лего про пиратов. А еще Ване нравится кататься на велосипеде. Он любит гулять с бабушкой в парке. И обожает собирать грибы.  Малыш знает все названия – «сыроежки, маслята, лисички» — и пытается их выговаривать.  Лес – рядом с домом, поэтому осенью любимое занятие – это поход за грибами. Готов ходить хоть каждый день.

«Мы движемся вперед маленькими шагами, — говорит мама. – Радуемся каждой удаче. И верим, что все будет хорошо».

Как помочь?

Если вы сейчас читаете этот сюжет, это тоже не случайно.  Значит мы вместе можем немного поучаствовать в жизни  6-летнего мальчика, которому нужна помощь, чтобы он мог пройти важный для него курс АВА-терапии. И наконец заговорить правильно и быстро, улучшить свои социальные навыки, догнать сверстников в развитии. Стоимость годового курса – 3500 евро.

Телефон помощи 90006384 работает для Вани до 12 апреля. Благотворительный фонд BeOpen открыл счет помощи. С перечисленных на счет денег не берутся проценты.

Labdarības fonds BeOpen

Reģ.Nr. 50008218201,

Konta Nr. LV59 CBBR 1123 2155 000 10

Bankas SWIFT kods: CBBRLV22

Mērķis: Zaļā lampa. Palīdzība Ivanam Aleksejevam

Благотворительная программа “Зеленая лампа” выходит на радио Baltkom 93,9 FM каждый вторник в 12 часов в сотрудничестве с благотворительным фондом BeOpen. Авторы и ведущие программы – журналисты Ольга Авдевич и Рита Трошкина.

Тех, кому нужна помощь, и тех, кто хочет помочь, при дополнительных вопросах, приглашаем писать на электронную почту  zala.lampa@gmail.com и  info@beopen.lv

Присоединяйтесь на Facebook к странице «Зеленая лампа»>>>

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В мире

Латвия

ЧП

Бизнес

Культура

Mixer

Зеленая Лампа

Спорт