«Зеленая лампа»: 2-летней Веронике нужна помощь

«Зеленая лампа»: 2-летней Веронике нужна помощь

2-летней Веронике Нечаевой из Риги поставлен диагноз «детский аутизм». Поддержка нужна для оплаты реабилитации и специальных занятий по программе «АВА-терапия для малышей». Первые занятия уже дали положительные результаты — Вероника снова начала идти на контакт со взрослыми. Всего на годовой курс занятий требуется 3600  евро.

Программа «Зеленая лампа» рассказала историю Вероники во вторник. За день для девочки собрано 480 евро. В том числе сделано 239 звонков на сумму 298 евро. Благотворительный телефон 90006384 работает для Вероники до 7 сентября. Стоимость звонка – 1,42 евро.  Счет помощи открыт в благотворительном фонде BeOpen. Никакие проценты с денег, поступивших на счет, не берутся.

Сейчас эта малышка уже снова начала изредка улыбаться.  А еще месяц назад – нет. За ее здоровье сейчас борется вся семья – мама, папа, старшая сестричка Арина. И есть надежда, что все будет хорошо. Чем раньше девочка получит помощь, тем больше шансов на хороший результат.

 То, что прошла за минувший год ее мама Катя, пытаясь получить помощь специалистов, можно назвать хождением по мукам.  Очереди, бесконечная бумажная и бюрократическая волокита – все это требует большого терпения и сил. «Но я очень жду и верю, что мы справимся и Вероника вновь скажет мне: “мама” — говорит Катя.

Рождения второй дочки в семье Нечаевых очень ждали. Девочка появилась на свет здоровенькая и крепкая – 3530 г и 52 см.  Врачи не нашли никаких поводов для тревоги. «Она у нас сразу была хорошенькая, как ангелочек. И развивалась быстро», — вспоминает мама. Катя много и ответственно занималась ребенком. Вероника рано начала сидеть, ползать, а в 10 месяцев сделала первые шаги. Улыбалась, была очень жизнерадостной, вскоре начала говорить первые слова.

«А потом она попала в больницу с высокой температурой, которую долго ничем не могли сбить. Врачи подозревали воспаление легких, но оказалось, что это воспаление почек», — вспоминает мама.  После выписки из больницы родители стали замечать неладное.  Девочка замкнулась, часто сидела молча и совсем перестала улыбаться. В декабре, в 1 год и 5 месяцев, у нее снова поднялась высокая температура. Родители с малышкой помчались в больницу. На этот раз причиной оказался вирус.

«Когда мы вернулись домой, дочка совсем перестала говорить. Она больше не смотрела в глаза, не шла на контакт, не откликалась на имя, когда ее звали.  Пряталась под столом и подолгу там сидела», — грустно вспоминает Катя. Она очень волновалась, поскольку, имея медицинское образование и опыт работы с маленькими детьми, понимала, что все это похоже на аутическое расстройство и надо срочно начинать работать со специалистами. Трижды (!) она обращалась к детскому врачу.  «Ну что вы волнуетесь? Подождите, пойдет в детский садик, и все наладится», — отвечали ей. Катя настаивала и обрисовывала симптомы, но педиатр даже не пригласила их ни разу на осмотр.

Катя работает хирургической сестрой в Травматологической больнице. Стаж ее работы в медицине – 10 лет. Она закончила колледж и университет им. Страдыня. Одно время совмещала даже две работы – занималась по спецпрограмме с детками с различными отклонениями в развитии.Поэтому сама сразу «запеленговала» проблемы в развитии дочки.

«Я к своему ужасу поняла, что у дочкина самом деле нарушения типичного аутического характера.  Но диагноза нам никто не ставил. Я стала усиленно искать информацию.К счастью, мы попали на консультацию к руководителю Центра аутизма Ирине Левичевой. Буквально за 5 минут она, с ее большим опытом работы, выявила у дочки аутические черты», — рассказывает Катя.

             Мама Катя со старшей дочкой Ариной и младшей Вероникой 

Бег по кругу

К сожалению, для многих мам не будет секретом, что попасть с ребенком к нужному специалисту (конкретно, здесь – к неврологу и психиатру) –это непростой квест. Катя рассказала, как их с дочкой футболили по кабинетам, какие очереди у нас к детским врачам.

Еще долго можно рассказывать о всех мытарствах, пройденных Катей. В итоге нужные специалисты были найдены и малышке поставили диагноз — «детский аутизм».

Попасть на реабилитацию, оплаченную государством, в Детскую больницу им пока не удалось. Очередь, по прогнозам, может длиться до полутора лет. А сейчас для Вероники каждый день важен. Пока она еще совсем маленькая, есть реальные шансы вытащить ее из болезни.  Поэтому придется искать и оплачивать специалистов самим.

Арина очень любит младшую сестричку Веронику

Специальные программы для малышей

«Представляете, мы прошли только один курс эрготерапии, месяц занимались у эрготерапевта в центре SOLIS AUGŠUP, и дочка уже начала снова улыбаться, показывать пальчиком на предметы. Пытается что-то сказать слогами. Главное – больше не отводит взгляд, смотрит в глаза,я очень жду и верю, что Вероникавновь скажет мне: «мама» — почти со слезами говорит Катя.

Хорошие результаты дает и специальная программа  «Ранний интенсив для маленьких», которую разработали в рижской Lauvas Skola. Стоимость месячного курса – 1200 евро. Занятия проходят каждый день, кроме выходных. Результаты очень впечатляющие. К этому надо добавить занятия у эрготерапевта, аудиологопеда, психолога. Это необходимо для будущего 2-летнейВероники. Но родителям самим не справиться. До сих пор они сами оплачивали все занятия и консультации. На это ушли все их небольшие сбережения. Сейчас очень нужна помощь.

Катя пока что в отпуске за свой счет и занимается детьми. Особенного внимания, конечно, требует младшая. И мама не скрывает переживаний: «Я очень расстраиваюсь из-за того, что старшая Арина, которой всего 9 лет, не получает моего внимания столько, сколько необходимо ребенку.  Она рано повзрослела.  Вынуждена помогать мне, ездить с нами по больницам и врачам, cидеть в очередях.   Это вместо того, чтобы беззаботно играть с подружками».

Осенью Кате нужно выходить на работу в больницу.  Наверное, придется взять ночные смены, так как днем детей оставить не на кого. Плюс дежурства по выходным. Бабушек и дедушек у них нет. Сама Катя выросла в интернате. Ей с детства было непросто.  Работать она начала еще в школе.

У этой симпатичной молодой женщины сильный характер. Сдаваться в борьбе за здоровье дочки она не собирается. И отдает себе отчет в том, сколько еще сил, времени и средств понадобится, чтобы вытащить малышку из ее состояния. Но первые результаты уже есть, и это дает надежду.

Как помочь

Месячный курс интенсивной АВА-терапии в рижском центре аутизма Lauvas skola– 1200 евро. Таких курсов нужно, минимум, три. Занятия у эрготерапевта и аудиолологопеда — 25 евро в час.

Всего на реабилитацию 2-летней Вероники в данный момент нужно – 3600 евро.

Телефон помощи 90006384 работает для Вероники Нечаевой до 7 сентября. Стоимость звонка – 1,42 евро.

Благотворительный фонд BeOpen открыл счет помощи:

Labdarības fonds BeOpen
Reģ.Nr. 50008218201,
Konta nr. LV59 CBBR 1123 2155 000 10
Bankas SWIFT kods: CBBRLV22
Mērķis — Zaļā lampa. Palīdzība Veronikai  Ņečajevai

Никакие проценты или отчисления с перечисленных на счет денег не берутся.

Благотворительная программа “Зеленая лампа” выходит на радио Baltkom 93,9 FM каждый вторник в 12 часов. В сотрудничестве с благотворительным фондом BeOpen.

Авторы и ведущие программы – журналисты Ольга Авдевич и Рита Трошкина

  •  
  •  
  •  
  •  
  •