«Зеленая лампа»: помочь Виталию победить болезнь

«Зеленая лампа»: помочь Виталию победить болезнь

«**Надеюсь на чудо, вдруг мы вместе сможем спасти жизнь моему папе**». Эти строки Алеся Сахарова пишет по несколько раз в день – обращаясь ко всем знакомым и незнакомым с просьбой о помощи больному отцу. Она его очень любит. **Телефон помощи 90006383 (1,42 евро) помогает собрать деньги на лечение 49-летнего Виталия Сахарова, отца трех детей**. **СЧЁТ ПОМОЩИ**.

У Виталия Сахарова трое детей. Алеся – старшая. Младшим – 12 и 14 лет, они от другого брака. Отец очень любит их всех. И всем троим очень нужен. Чтобы спасти его, сейчас семье нужна помощь.

Виталий заболел меньше года назад. Болезнь развивалась стремительно. В Латвии ему помочь не могут, потому что у нас нет аппаратуры и препаратов, которые могут спасти человеку жизнь, а любящая дочка отказалась верить в приговор и нашла за границей врачей, которые берутся за лечение.

На основании документов международного консилиума в фонде ziedot.lv открыт счет для Виталия Сахарова – на оплату лечения от онкологии в клинике ASSUTA в Израиле.

Историю Виталия программа «Зеленая лампа» рассказала во вторник. **За день на его лечение было собрано 1240 евро. На счет поступило 611 евро. Было сделано 504 звонка на благотворительный телефон на сумму 629 евро.** Спасибо всем, кто не остался равнодушным к судьбе человека. Сбор средств продолжается. **СЧЁТ ПОМОЩИ**.

Виталию — 49 лет. У него золотые руки и хорошая мужская профессия – до болезни он работал в строительстве. Хобби у него тоже мужское – он заядлый рыбак. Каждую свободную минуту он старался проводить на рыбалке. Сейчас у Виталия нет сил на любимое занятие. Родные видят, как иногда он подолгу задумчиво перебирает свои снасти — надеется, что настанет день, когда они ему снова пригодятся. «А иногда зайдет в гараж, где у него хранится лодка, садится в лодку и долго молча там сидит, думает… Смотреть на это – сердце разрывается», — рассказывает Алеся.

_Виталий верит, что снова сможет когда-то заняться любимым хобби._

**»Ничем помочь не можем»**

Последние полгода Алеся буквально круглосуточно занимается проектом **“Спасение отца”**.

Ещё год назад в этой семье всё было хорошо. В июле анализ крови, который Виталий сдал cовсем по другому поводу, неожиданно показал, что у него гепатит C. «Мы просто поверить в это не могли, — говорит Алеся. – У папы не было никаких вредных привычек, он всегда был здоровым, очень спортивным».

Запись на прием к гепатологу-инфектологу в Латвийский инфекционный Центр была только на октябрь. Три месяца, пока ждали очереди, болезнь никак себя не проявляла. **»На приеме доктор никакого лечения не назначила – сказала: “Живите как жили – ничего опасного нет.”** – рассказывает Алеся.

Напуганная диагнозом, она стала cобирать информацию. И узнала, что существуют новейшие эффективные лекарства, которые могут помочь, и просила доктора их выписать, чтобы, не затягивая время, найти деньги и купить их самим. “Мне ответили, что, мол, вам не надо, ждите – в следующем году ожидаются государственные квоты на лечение”.

В начале года Виталий стал часто чувствовать слабость. Он работал на стройке, на объекте как раз был очень напряженный период. Сначала решили, что это просто из-за усталости и сильной физической нагрузки. В феврале он пошел на повторный визит к врачу и пожаловался на боли под ребрами и в плече, высокую температуру. Самочувствие ухудшалось, его направили в больницу на обследование.

Результаты обследования повергли семью в шок. Диагноз – рак печени. Из-за тромба в сердце операция невозможна. От самого Виталия жена и дочка долгое время держали онкологический диагноз в секрете. Алеся сама встречалась с врачами, занималась направлениями, записями к специалистам, рецептами. «До этого мы представить не могли, что гепатит может перейти в такую стадию», — говорит Алеся.

**»Но с самого начала у меня было ощущение, что все двери перед нами закрываются. На нас реально поставили крест.** Оперировать не берутся. Компенсируемых лекарств в нашем случае нет. Аппаратуры для исследований тоже. Какие лекарства подходят в папином случае – неизвестно. Никто не давал никакой надежды. Некоторые врачи, когда я им звонила, просто отфутболивали: «Что вы хотите? Вам назначен паллиативный уход. Ничем помочь не можем».

Недавно она подала жалобу с описанием всех конкретных мытарств и отказов в Инспекцию здравоохранения. И теперь ждет ответа.

Потом вдруг Алеся вспомнила, что у ее учительницы был такой же диагноз, в очень тяжелой форме, но она в итоге вылечилась. Эта учительница рассказала, что последней надеждой стала клиника ASSUTA в Израиле. “Там берутся даже за тех, от кого врачи у себя в стране отказались. И творят чудеса”, — посоветовала она Алесе.

Клиника ASSUTA — единственная, где взялись за лечение Виталия. Там после обследования подобрали эффективное для данного случая лекарство. Оно помогает.

Врачи в Израиле изучили все выписки и документы, подтвердили готовность принять Виталия на обследование. Друзья, родственники, одноклассники, просто незнакомые люди помогли собрать средства на поездку. Из разных городов откликнулись Алесины однокурсники, c которыми она училась в Москве в Лаборатории моды Вячеслава Зайцева. Консульство Израиля помогло с оформлением документов.

Чтобы сэкономить на проживании, Алеся нашла самую дешевенькую гостиницу поблизости к больнице, cама по ночам делала папе уколы, экономила на еде. Израильские врачи поражались ее упорству, она буквально водила отца за руку по кабинетам и лабораториям.

**»Я очень люблю папу, — грустно улыбается Алеся. — И готова cделать все, что от меня зависит для его спасения». И она делает.**

Так получилось, что самое тяжелое бремя в семье 26-летняя девушка взяла на себя, отложив и творческие планы, и мечты — на потом. В ее системе ценностей здоровье отца – на первом месте. Но и ее, конечно, берет отчаяние. «**Иногда, после очередной циничной фразы какого-то врача, у меня опускаются руки, мне кажется, что никто нам не поможет. Но потом вдруг появляются какие-то люди, даже незнакомые – с конкретной помощью, советом, с добрыми словами**». Расплакаться она позволяет себе только по ночам. Когда никто не видит.


_Алеся бережно хранит детские фотографии, где она вместе с отцом._

**Надежда есть**

После поездки в израильскую клинику у семьи появилась надежда. Недавно в клинике Assuta был установлен аппарат ПЭТ KT – единственный в Израиле. В мире существует всего 50 подобных приборов. Стоимость аппарата — около 4 миллионов долларов. Исследование дает возможность точнее, чем другие методы, диагностировать рецидивы опухоли.

Виталию провели комплексное обследование, был созван консилиум с участием профессуры из других клиник страны. В итоге доктора подтвердили, что операцию делать нельзя, но надежда на излечение есть. Лечение предстоит долгое. Но оно продлит жизнь Виталию.

**На что нужны средства**

Виталий получил медикаменты нового поколения на курс одного месяца – Clexan и Nexavar. Cейчас он в Латвии и принимает лекарства, Алеся ежедневно созванивается с израильскими врачами. В конце мая необходимы **5000 евро** для следующей дозы медикаментов. А в июне надо ехать на повторный визит в клинику Израиля для окончательного решения консилиума о дальнейшем лечении. Для этого нужно еще **11 660 евро**. Семья Виталия Сахарова просит помощи у людей.

Благотворительный телефон **90006383 (1,42 евро)** работает для Виталия Сахарова до 29 мая.

СЧЁТ ПОМОЩИ в фонде ZIEDOT.LV

**Помочь также можно прямым перечислением на счет:**

**Fonds «Ziedot.lv»**, регистрационный номер — 40008078226

**SWEDBANK**, банковский код — HABALV22

**Номер счёта** — LV95HABA0551006150241

**Цель** — Palīdzība Vitālijam Saharovam

Благотворительная программа «Зеленая лампа» выходит на радио Baltkom 93.9 FM каждый вторник, в 16.00.

Программа «Зеленая лампа» подготовлена в сотрудничестве с фондом ziedot.lv. Благодарим за поддержку Фонд Бориса и Инары Тетеревых.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •