Ученые сделали важное открытие, касающееся механизма, который регулирует внутренние часы нашего организма. Это открытие не только расширяет понимание циркадных ритмов, но и открывает новые перспективы для лечения нарушений сна, связанных с изменением часовых поясов. А также некоторых видов рака.
В центре внимания находится белок казеинкиназа 1 дельта (CK1δ), который управляет 24-часовыми циклами организма. У этого белка есть две формы — δ1 и δ2, которые различаются всего на 16 аминокислот, но оказывают разное влияние на циркадные ритмы. Форма δ1 подавляет свою активность через процесс фосфорилирования — добавление фосфатных групп к определенным участкам белка. Исследователи выделили три ключевых участка на хвосте δ1, которые играют важную роль в снижении активности CK1δ. Это, в свою очередь, ослабляет его влияние на наши биологические часы, что может привести к новым способам борьбы с джетлагом и нарушениями сна.
Механизм саморегуляции жизненно важен для поддержания сбалансированной активности CK1δ, что, в свою очередь, помогает внутренним часам человека работать без сбоев. Когда исследователи изменили эти участки фосфорилирования, они заметили значительные изменения в циркадных ритмах клеток — биологические часы стали работать примерно на три часа быстрее, чем обычно.
Если узнать, как регулируется активность CK1δ, ученые смогут открыть новые возможности для лечения не только нарушений циркадных ритмов, но и серьезных заболеваний. Методы лечения нарушений циркадного ритма, возможно, получится адаптировать к конкретным вариантам белка у каждого человека, что позволит проводить более адресную терапию.
«Регулирование наших внутренних часов — это не только способ избавиться от смены часовых поясов, но и улучшить качество сна, обмен веществ и общее состояние здоровья. Это важное открытие потенциально может открыть новые возможности для лечения, которое изменит то, как мы управляем этими важными аспектами нашей повседневной жизни», — отметил профессор Патрик Тан.