Цена жизни онкологического больного может заключаться в упаковке лекарства, но государство отказывается его оплачивать.
Пациенты с одинаковым диагнозом, но разным местоположением опухоли, могут получить отказ в компенсации медикаментов и вынуждены просить пожертвования у общества.
Министр здравоохранения говорит, что причина — в нехватке финансов, поэтому единственной надеждой таких пациентов остается поддержка общества.
Несколько дней назад к общественности обратилась родственница продюсера Латвийского радио Эвии Унамы. Медицинский консилиум назначил Эвии лечение препаратом, который финансируется государством для больных раком яичников, но не для больных раком груди. Также государство отказало ей в индивидуальной компенсации. Для лечения Эвии требуется ежемесячно более 4000 евро, а годовой курс стоит 56 000 евро. В случае с Эвией общественность отреагировала быстро.
Руководитель благотворительной организации «Ziedot.lv» Рута Диманта рассказывает, что в прошлом году за помощью к фонду обратились 83 онкологических больных, в этом — 95. Как отметила Диманта, с одной стороны, ситуация улучшается и все больше лекарств компенсируется, но, с другой стороны, в этой сфере по-прежнему существует большая несправедливость.
«Есть пациенты, которым оплачивают лекарства, а другим нет. Даже когда пациентки с раком груди лежат в одной палате — одной оплачивают, а другой нет, потому что у них разные мутации. Это несправедливость, которую я не понимаю и которую государство должно устранить», — подчеркивает Диманта.