Исследователи подобрали лекарства от рака, блокирующие размножение COVID-19

Interfax
Pixabay

Исследователи из Ливерпульского университета выяснили, как вирусные протеазы (ферменты) SARS-CoV-2 атакуют клетку-хозяина и каким образом это можно использовать, чтобы остановить репликацию вируса с помощью существующих лекарств, сообщает портал Phys.org.

Исследователи использовали масс-спектрометрический подход для изучения процессов протеолитического расщепления во время инфекции SARS-CoV-2.

Команда обнаружила ранее неизвестные места расщепления в нескольких вирусных белках, включая основные антигенные белки S («шип») и N (нуклеокапсидный белок), которые являются основными мишенями для антител и существующих и разрабатываемых вакцин.

«Они показали, что Бафетиниб (экспериментальное лекарство от рака) и Сорафениб (одобренный препарат, используемый для лечения рака почек и печени) ингибировали SARS-CoV-2 в концентрациях, которые не приводили к цитотоксичности (гибели клеток — ИФ) в модели инфекции на линии клеток человека», — говорится в сообщении.

По мнению ученых, понимание точных способов, которыми регулируется расщепление, модулируется активность белка и поддерживается репликация вируса, будет иметь решающее значение для нацеливания на клеточные субстраты вирусных протеаз в качестве терапевтической стратегии.

•

Теперь приложение Mixnews доступно и для iPhone. Для Android приложение доступно здесь.

В мире