Президент США Дональд Трамп подписал исполнительный указ, объявивший чрезвычайное положение в стране из‑за того, что, по мнению американской администрации, действия правительства Кубы представляют непривычную и чрезвычайную угрозу национальной безопасности и внешней политике США, сообщает svoboda.org.
Документ, опубликованный на официальном сайте Белого дома, называет ряд причин, по которым Куба рассматривается как угроза: правительство Кубы, считает Белый дом, состоит в тесных союзах с враждебными США государствами и структурами. На острове, как утверждается в тексте, располагаются военные и разведывательные объекты иностранных государств, которые могут угрожать интересам США. Администрация утверждает, что остров предоставляет убежище и поддержку транснациональным террористическим группировкам.
Читайте нас также
Белый дом также подчеркивает, что кубинский режим нарушает права человека, преследуя политических оппонентов и ограничивая свободу слова и прессы.
В рамках чрезвычайного положения Трамп утвердил механизм наложения дополнительных тарифов на товары из стран, которые продают или поставляют нефть Кубе - прямо или через посредников. Решение о введении тарифов будут принимать Государственный и Торговый департаменты США совместно с другими ведомствами.

Американские СМИ сообщают, что такая мера может повлиять, в частности, на Мексику, которая ранее поставляла нефть на Кубу, хотя мексиканские власти подчеркивали, что это решение было суверенным и частично носило гуманитарный характер.
Ранее Трамп ужесточил меры против других государств, которые, по его мнению, угрожали безопасности США, включая удары по инфраструктуре Ирана и операции в Венесуэле.
Новость о чрезвычайном положении вызвала широкий отклик в международных СМИ, которые отмечают, что в условиях энергетического кризиса на Кубе, усугубленного прекращением поставок нефти из Венесуэлы, Трамп ожидает, что страна не сможет «выжить» без международной поддержки и давления.
Это решение отражает рост напряженности между Вашингтоном и Гаваной - одну из самых острых за последние десятилетия - и делает кубинскую повестку одним из ключевых элементов внешней политики администрации Трампа в 2026 году.







































































