Французская коньячная индустрия столкнулась с самым серьезным затяжным спадом за последние полтора десятилетия. По итогам 2025 года объем реализации напитка сократился до 141 млн бутылок - это минимальный показатель с 2009 года. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на данные Национального межпрофессионального бюро по коньякам (BNIC), отрасль вошла в фазу глубокого структурного кризиса.
Аналитики исследовательской компании IWSR дают неутешительные прогнозы: потребление коньяка продолжит снижаться в среднем на 2% ежегодно вплоть до 2029 года. На фоне падения интереса со стороны покупателей склады производителей оказались перетоварены. Если раньше запасов спиртов хватало примерно на семь лет бесперебойных продаж, то сейчас, по информации BNIC, этот показатель достиг исторического максимума в 11 лет.
Читайте нас также
Экстремальные меры: вырубка лоз и увольнения
Чтобы сдержать перепроизводство, виноделы пошли на крайние меры. Этой зимой началась скоординированная вырубка виноградников - первая подобная акция с 1990-х годов. Компании вынуждены искусственно сокращать сырьевую базу, чтобы адаптироваться к новым рыночным реалиям.

Кризис уже ударил по кадровой политике производителей:
- Коньячный дом Hine ликвидировал около 10% своих площадей и сократил более трети штата.
- Отраслевой гигант Hennessy ввел мораторий на найм новых сотрудников.
- По итогам 2025 года работники крупных производств остались без традиционных годовых бонусов.
Торговые войны и экономия на роскоши
Эксперты связывают происходящее с общим охлаждением рынка люксовых товаров. Из-за роста стоимости жизни потребители по всему миру начали пересматривать свои привычки. Ситуацию усугубило обострение торговых отношений между ключевыми игроками: США и Китай ввели повышенные пошлины на импорт французского крепкого алкоголя.
Учитывая, что на эти две страны приходится больше половины мирового потребления коньяка, эффект оказался болезненным. Только в Китае объем импорта бренди в 2025 году сократился почти на 40%. Сейчас общий объем мирового рынка коньяка оценивается в €2,2 млрд, а под угрозой оказались рабочие места около 70 тысяч человек, занятых в производстве во Франции.








































































