Президент Колумбии Густаво Петро заявил в интервью британской службе BBC, что считает возможное военное вмешательство США в своей стране реальной угрозой для национального суверенитета и мира в регионе, сообщает The Independent.
По словам Петро, США ведут себя по отношению к другим странам как к части своей «империи». Он подчеркнул, что такие угрозы возникают на фоне резких высказываний президента США Дональда Трампа, который не исключает возможности расширения военных операций США на территории Колумбии.
Читайте нас также
Главы двух государств уже давно регулярно обмениваются угрозами в соцсетях и обещаниями ввести тарифы, пишет ВВС.
После ударов США по Венесуэле и ареста Николаса Мадуро президент США Дональд Трамп заявил, что военная операция против Колумбии «звучит неплохо».
Он неоднократно советовал президенту Колумбии быть осторожным, чем вызвал решительное осуждение со стороны Петро.
Трамп также сделал ряд резких заявлений в адрес Петро, включая описание колумбийского лидера как «больного человека, который любит производить кокаин», что Петро решительно отверг, заявив, что он не имеет к этому никакого отношения».
Педро - бывший участник партизанского движения и с момента вступления в должность уделяет приоритетнрое внимание диалогу с вооруженными группировками. Критики считают такой подход слишком мягким, поскольку производство кокаина достигло рекордного объема.
Колумбия - крупнейший в мире производитель кокаина и ключевой узел международной сети наркоторговли. Выращивание листьев коки - основного ингредиента кокаина - достигло рекордного уровня в 2023 году, сообщает Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН). В 2023 году в Колумбии кокой было засажено около 253 000 гектаров сельхозугодий.

В беседе с BBC Петро рассказал, что у него имеются «две параллельные стратегии». «Одна - вести переговоры о мире с бандитскими группировками. Вторая - разрабатывать военную операцию против тех, кто не хочет мира», - говорит он.
По его словам, переговоры ведутся в южной части Колумбии, «где наблюдается наибольшее сокращение площадей под выращивание листьев коки» и где «где уровень убийств в стране снизился больше всего». «Мы не дураки, мы знаем, с кем ведем переговоры», - заявил он
Напряженность между Колумбией и США усилилась после того, как в начале января 2026 г. американские силы провели военную операцию в Венесуэле, в ходе которой был захвачен бывший президент Николас Мадуро.
После серии обострений лидеры США и Колумбии провели телефонный разговор, в ходе которого обсудили борьбу с наркоторговлей, ситуацию в Латинской Америке и необходимость диалога. Разговор продлился около часа, и большая часть времени была посвящена позиции Колумбии. Петро подчеркнул, что для решения конфликтов предпочел бы диалог.
Президент США выразил намерение встретиться с Петро в Белом доме, что некоторые аналитики рассматривают как попытку смягчить риторику после резких угроз.
Как Колумбия оценивает угрозу
Петро отметил, что Колумбия слабо оснащена для отражения прямого военного нападения - у страны нет полноценной системы противовоздушной обороны. Вместо этого он говорит о готовности опираться на народ и географические особенности территории в случае конфликта.
Он также упомянул исторические примеры внешних вмешательств, в том числе потерю Панамы в начале XX века. «История Колумбии показывает, как она реагировала на нападения крупных армий, - говорит Петро. - Речь не идет о том, чтобы противостоять большой армии с помощью оружия, которого у нас нет. У нас даже нет противовоздушной обороны. Вместо этого мы полагаемся на народ, наши горы и джунгли, как делали это всегда«.
На вопрос, опасается ли он, что ЦРУ может провести в Колумбии такие же тайные операции, как в Венесуэле, и что в его собственном правительстве или ближайшем окружении могут быть информаторы, Петро не дал прямого ответа.











































































