Президент США заявил о готовности поддержать израильскую атаку на ракетную программу Ирана.
Independent cообщает, что заявления Дональда Трампа о возможном новом ударе по Ирану вызвали резкую реакцию в Тегеране. Президент США сообщил, что Вашингтон может вновь применить силу, если Иран возобновит ядерную программу или откажется прекратить разработку баллистических ракет.
Читайте нас также
Выступая рядом с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху в своей резиденции Мар-а-Лаго во Флориде, Трамп заявил, что США готовы поддержать израильскую атаку на иранские объекты. По его словам, есть данные о том, что Тегеран якобы пытается восстановить оружейные программы после американского удара по трём ядерным объектам в июне.
«Сейчас я слышу, что Иран снова пытается всё восстановить. Если это так - нам придётся снова их остановить. Мы их остановим. Мы ударим по ним со всей силой», - заявил Трамп журналистам, добавив, что надеется, что до этого не дойдёт.
При этом американский лидер подчеркнул, что Ирану было бы «гораздо разумнее» пойти на сделку. По его словам, Тегеран уже упустил шанс договориться до предыдущего удара и теперь «жалеет об этом».

На заявления Трампа последовала резкая реакция иранской стороны. Советник верховного лидера Ирана Али Хаменеи Али Шамхани предупредил, что «любая агрессия встретит немедленный и жёсткий ответ, превосходящий воображение её организаторов». Он подчеркнул, что ракетные возможности Ирана «не подлежат ограничениям и не требуют чьего-либо разрешения».
Трамп также сообщил, что в ходе переговоров с Нетаньяху обсуждались вопросы хрупкого перемирия в Газе, а также обеспокоенность Израиля действиями Ирана и ливанской группировки «Хезболла». Ранее Тегеран подтвердил проведение ракетных учений - уже во второй раз за месяц.
Отвечая на вопрос, поддержит ли он израильский удар по иранской ракетной программе, Трамп ответил утвердительно: «Если они продолжат с ракетами - да. По ядерной программе - быстро и без колебаний».
Иран, в свою очередь, вновь отверг обвинения в разработке ядерного оружия и заявил, что его ракетная программа не подлежит переговорам, поскольку является ключевым элементом национальной обороны.









































































