Джон Хаффингтон, житель штата Мэриленд, дважды приговорённый к смертной казни за двойное убийство, которого он не совершал, и проведший 32 года за решёткой, подал в суд на прокуроров и полицейских.
По его словам, дело было сфальсифицировано. Из пяти человек, причастных к его осуждению, в живых остался только один.
The Washington Post cообщает, что Хаффингтон, которому сейчас 62 года, был арестован в 1981 году в возрасте 18 лет за убийство Дианы Бекер и Джозефа Хадсона в графстве Харфорд, штат Мэриленд.
Его дважды судили и дважды приговаривали к смерти, несмотря на отсутствие надёжных доказательств.
Всё изменилось в 2011 году, когда журналист The Washington Post обнаружил письмо ФБР, отправленное прокурору округа Джозефу Кэссилли ещё в 1999 году. В письме сообщалось, что эксперт ФБР дал ложные показания в суде, заявив, что найденные на месте преступления волосы якобы принадлежали Хаффингтону. Кэссилли об этом никому не сообщил.
В 2013 году после проведения новых ДНК-тестов выяснилось, что Хаффингтон не мог быть источником этих улик. Суд назначил новое разбирательство, и Хаффингтон был освобождён, а в 2023 году официально помилован губернатором Ларри Хоганом. Позже ему была выплачена компенсация в размере 2,9 миллиона долларов.
Теперь Хаффингтон подал иск в федеральный суд Балтимора против Кэссилли (умер в январе), его заместителя Жерара Комена (умер), трёх бывших детективов шерифа, из которых в живых остался только один — Дэвид Санеман, и органов власти графства Харфорд. В иске утверждается, что следствие и обвинение систематически скрывали доказательства невиновности, оказывали давление на свидетелей и изначально выстроили дело на ложных предпосылках.
«Я провёл за решёткой десятилетия и не смог даже попрощаться с матерью. К моменту моего освобождения отец уже страдал болезнью Альцгеймера и не понимал, что меня наконец оправдали»,
— говорится в заявлении Хаффингтона.
«Правда о моём деле в конце концов вышла наружу, но цена за это оказалась слишком высокой».
Один из фигурантов дела, которого изначально считали основным подозреваемым, дал показания против Хаффингтона в 1981 году в обмен на более мягкий приговор — он провёл в тюрьме 27 лет.
В своём иске Хаффингтон также указывает, что прокурор Кэссилли ранее уже лишён адвокатской лицензии — редкий случай для обвинителя. Поводом стала именно его жалоба. Кроме того, в иске перечислены ещё пять уголовных дел, в которых Кэссилли и следователь Уильям Ван Хорн якобы склоняли свидетелей к даче ложных показаний.
«Эти обвинения изначально были лишены всякой логики и никогда не должны были доводиться до суда», — заявил адвокат Антонио Романуччи. — «Наш клиент заплатил страшную цену — десятки лет за решёткой, разрушенные личные связи, потерянную карьеру и репутацию».
Рассматривать дело будет судья федерального суда в Балтиморе — Брендан А. Хёрсон.