Спустя более 60 лет после убийства президента Джона Ф. Кеннеди теории заговора все еще актуальны, и любой новый взгляд на роковой день 22 ноября 1963 года в Далласе продолжает вызывать интерес .
Избранный президент Дональд Трамп обещал во время своей предвыборной кампании , что он рассекретит все оставшиеся правительственные записи, связанные с убийством, если вернется в офис. Он дал похожее обещание во время своего первого срока, но в конечном итоге уступил призывам ЦРУ и ФБР сохранить некоторые документы в тайне.
На данный момент только несколько тысяч из миллионов правительственных документов, связанных с убийством, еще не полностью опубликованы, и те, кто изучал опубликованные на данный момент записи, говорят, что даже если оставшиеся файлы будут рассекречены, общественности не стоит ожидать каких-либо сенсационных откровений.
«Тот, кто ждет неопровержимых доказательств, которые перевернут это дело с ног на голову, будет жестоко разочарован», — сказал Джеральд Познер, автор книги «Дело закрыто», в которой делается вывод о том, что убийца Ли Харви Освальд действовал в одиночку.
Когда Air Force One с Кеннеди и первой леди Жаклин Кеннеди приземлились в Далласе , их встретили ясное небо и восторженные толпы. С предвыборной кампанией на горизонте в следующем году они отправились в Техас в политическую поездку по налаживанию отношений.
Но когда кортеж заканчивал свой парадный маршрут в центре города, раздались выстрелы из здания Техасского школьного книгохранилища. Полиция арестовала 24-летнего Освальда, а два дня спустя владелец ночного клуба Джек Руби застрелил Освальда во время перевода в тюрьму.
Через год после убийства Комиссия Уоррена, которую президент Линдон Б. Джонсон создал для расследования убийства, пришла к выводу, что Освальд действовал в одиночку и нет никаких доказательств заговора. Но это не остановило паутину альтернативных теорий на протяжении десятилетий.
В начале 1990-х годов федеральное правительство постановило, что все документы, связанные с убийствами, должны быть размещены в единой коллекции в Национальном управлении архивов и записей. Коллекция из более чем 5 миллионов записей должна была быть открыта к 2017 году, если не считать исключений, назначенных президентом.
Трамп, вступивший в должность на свой первый срок в 2017 году, хвастался, что разрешит опубликовать все оставшиеся записи, но в итоге удержал некоторые из них из-за того, что он назвал потенциальным вредом национальной безопасности. И хотя файлы продолжали публиковаться во время правления президента Джо Байдена, некоторые до сих пор остаются нераскрытыми.
По оценкам Познера, в коллекции все еще около 3000–4000 документов, которые еще не были полностью опубликованы. Из этих документов некоторые все еще полностью отредактированы, а другие имеют лишь небольшие правки, например, чей-то номер социального страхования.
«Если вы следите за новостями, как я и другие, вы как бы сосредоточены на страницах, которые, по вашему мнению, могут предоставить дополнительную информацию для истории», — сказал Познер.
По словам Познера, около 500 документов были полностью утаены, и в их число входят налоговые декларации Освальда и Руби. Эти файлы, как сообщает Национальный архив на своем веб-сайте, не подпадали под требование о раскрытии информации 2017 года.
Переходная команда Трампа на этой неделе не ответила на вопросы о его планах после вступления в должность.