В пятницу, 17 мая, стало известно, что премьер-министр Словакии Роберт Фицо все еще находится в крайне тяжелом состоянии. Его снова прооперировали. Полиция Словакии предъявила обвинение в стрельбе в Фицо 71-летнему пенсионеру, сообщают cnn и rfi.fr.
59-летний Роберт Фицо, получивший огнестрельные ранения в среду, был снова прооперирован и все еще находится в крайне тяжелом состоянии, сообщил в пятницу министр обороны Словакии Роберт Калиняк.
По словам Калиняка, Фицо перенес двухчасовую операцию. «Вероятно, потребуется несколько дней, чтобы увидеть, как все будет развиваться», — сказал министр обороны на брифинге в больнице города Банска-Бистрица, куда госпитализировали премьер-министра после покушения.

В день покушения Фицо перенес пятичасовую операцию. Накануне недавно избранный новый президент Словакии Петер Пеллегрини побывал в его больничной палате и рассказал, что премьер-министр «может сказать несколько фраз» и что он «очень, очень уставший».
Накануне полиция Словакии предъявила обвинения в покушении на Роберта Фицо 71-летнему пенсионеру. Полиция считает, что он действовал в одиночку. Ему вменяется покушение на умышленное убийство.

«Это был «одиночка», который решил совершить покушение после президентских выборов, результатами которых он «не был доволен», — сказал глава МВД.
Фицо в октябре прошлого года стал премьер-министром Словакции в четвертый раз.
Словацкие СМИ называют имя обвиняемого — Юрай Цинтула. Сообщается, что он литератор из города Левице, противник нынешнего словацкого правительства. До недавнего времени Цинтула работал охранником в местном торговом центре. В 2005 году он стал сооснователем литературного клуба в Левице под названием «Радуга». Клуб, заявивший о своей аполитичности, осудил покушение на Роберта Фицо. В клубе также подчеркнули, что Цинтула не участвовал в его работе с 2019 года.
В середине 2010-х Юрай Цинтула заявлял о намерении создать политическое движение «против насилия», о чем он сказал в одном из видео в YouTube. Там же он заявил: «Мигранты прибывают в Европу, ненависть и экстремизм вездесущи. И худшее заключается в том, что европейские правительства не имеют альтернативы этому хаосу».