Ученые совершили прорыв в нашем понимании развития детского аутизма. По словам исследователей, это открытие, проливающее свет на биохимические пути, участвующих в развитии аутизма, может помочь в разработке стратегий раннего выявления и профилактики в будущем.
По данным Всемирной организации здравоохранения, расстройства аутистического спектра представляют собой разнообразную группу состояний, характеризующихся определенной степенью трудностей с социальным взаимодействием и общением, от которых страдает примерно один из 100 детей во всем мире.
Существует множество потенциальных причин расстройств аутистического спектра, которые включают как экологические, так и генетические факторы. Однако мы до сих пор очень мало знаем о биохимических механизмах, лежащих в основе этих состояний.
«При рождении внешний вид и поведение ребенка, у которого в ближайшие несколько лет разовьется аутизм, неотличимы от поведения нейротипичного ребенка», —
Издание Newsweek цитирует заявление, которое сделал Роберт Навио, профессор факультетов медицины, педиатрии и патологии школы Калифорнийского университета в Сан-Диего: «В большинстве случаев судьба ребенка в отношении аутизма не предопределена при рождении.»
Ключевым игроком в этой «управляющей динамике», по-видимому, являются изменения в нашем метаболизме — сложной сети биохимических реакций, происходящих внутри нашего тела.
«Поведение и обмен веществ связаны между собой — их невозможно разделить», — сказал Навио. «Метаболизм — это язык, на котором мозг, кишечник и иммунная система общаются, а аутизм возникает, когда связь между этими системами меняется».
«Мы начинаем узнавать об управляющей динамике, которая регулирует переход от риска к фактическому появлению первых симптомов расстройств аутистического спектра. Ранняя диагностика открывает возможность раннего вмешательства и достижения оптимальных результатов».
В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications Biology , Навио и его команда изучили две группы детей: новорожденных, у которых аутизм не может быть обнаружен; и 5-летние дети, у некоторых из которых был диагностирован аутизм. Сравнивая метаболические профили детей второй группы, исследователи обнаружили поразительную разницу между нейротипичными детьми и детьми, у которых был диагностирован аутизм.
Интересно, что из 50 проанализированных биохимических путей только 14 ответственны за 80 процентов метаболического воздействия аутизма. В частности, сюда входят пути, участвующие в регулировании того, как наши клетки реагируют на стресс или травму. Навио предположил, что у детей с аутизмом эти пути стресса отключаются менее эффективно, что приводит к повышенной чувствительности к раздражителям окружающей среды.
Улучшив наше понимание биохимии этих состояний, Навио надеется, что ученые смогут разработать лекарства, воздействующие на эти пути и более эффективно управлять симптомами аутизма.
«Теперь, когда мы внимательно изучаем, как меняется метаболизм при РАС, мы можем оказаться в начале создания лекарств, которые дадут новые варианты лечения, которых раньше никогда не существовало», — сказал он.