Работа Большого адронного коллайдера часто становится причиной появления теорий заговора из-за непонимания принципов его работы, пишет издание iflscience.com.
Известно, что 8 апреля 2024 года ЦЕРН проведет испытания Большого адронного коллайдера (БАК), крупнейшего в мире ускорителя частиц с самой высокой энергией. В этот же день произойдет полное солнечное затмение.
Физики постоянно проводят эксперименты по столкновению частиц на БАК и это никак не связано с астрономическими явлениями. Но приверженцы теорий заговора разворачивают в соцсетях безумные идеи.
Например, одной из самых нелепых теорий является та, согласно которой физики из ЦЕРН в этот день будут открывать черную дыру и устанавливать контакт с потусторонними силами.
Любителям конспирологии стоит вспомнить, что БАК находится на глубине 100 м и солнечное затмение там точно не видно. Ускоритель частиц представляет собой огромную трубу длиной 27 км, окруженную сверхпроводящими магнитами, которые могут ускорять субатомные частицы до почти скорости света. В результате происходит их столкновение и физики изучают природу главных строительных блоков Вселенной.
К тому же БАК находится на расстоянии 6 тысяч км от места, где будет видно полное солнечное затмение, а потому никакой связи между ними нет.
Затмения никак не влияют на работу БАК
БАК также часто становится объектом теорий заговора, когда речь идет о существовании параллельных Вселенных или других измерений. Это происходит от того, что люди не понимают принцип работы ускорителя частиц. И не знают, зачем вообще нужны эсперименты с частицами.
Еще один момент. Возле здания ЦЕРН в городе Мейран (Швейцария) находится 2-метровая статуя индуистского бога Шивы, который, согласно мифам, создал Вселенную в танце. Конспирологи любят использовать эту статую как доказательство того, что тут проводятся эксперименты с темной Вселенной.
Однако, все просто. Статую Шивы подарило правительство Индии в честь сотрудничества страны с ЦЕРН, которое началось в 60-х годах 20 века. Этого бога выбрали потому, что он символизирует связь между своим космическим танцем и исследованиями «космического танца» субатомных частиц.