Принц Уильям, наследник престола Великобритании, призвал к немедленному прекращению боевых действий в секторе Газа, отметив, что продолжающиеся столкновения привели к ужасающему увеличению числа жертв.
Его заявление вызвало оживленные дебаты в обществе, где некоторые критики расценили его высказывание как прямое вмешательство в сложный политический вопрос, который находится на мировой повестке дня.
Заявление принца было сделано во время визита в штаб-квартиру Британского Красного Креста в Лондоне.
— Слишком много людей были убиты, — заявил принц Уильям. — Иногда важность мира осознается только тогда, когда мы сталкиваемся с огромным масштабом человеческих страданий. Но даже в самый мрачный час, — продолжил он, перекликаясь со знаменитой речью Уинстона Черчилля, — мы не должны поддаваться отчаянию. Я по-прежнему не оставляю надежды на светлое будущее. И я не могу от нее отказаться.
Принц Уэльский также принял участие в сеансе видеосвязи с сотрудниками Красного Креста в Газе.
Правительство Великобритании официально одобрило высказывания принца Уильяма, поскольку они полностью совпадают с позицией Лондона в отношении войны в Газе.
Британская газета Guardian даже предположила, что наследник престола мог сделать свое заявление в координации с правительством, которое сейчас пытается оказать как можно большее давление на власти Израиля.
Однако решение принца выразить мнение по важному политическому вопросу вызвало возражения как сторонников, так и противников монархии.
По существующим в Британии правилам, старшие члены королевской семьи не имеют права делать никаких заявлений, которые можно было бы посчитать политическими.
В стране с древнейшими парламентскими традициями, какой является Британия, именно королевская семья, при всех имеющихся у них привилегиях, лишена базовых прав свободного общества. По словам специалиста ко конституционному праву из Университетcкого колледжа Лондона «у членов королевской семьи нет права на свободу слова, и все они это признают».
Самые строгие запреты касаются непосредственно монарха, и король Карл, в бытность принцем Уэльским, тоже позволял себе больше, чем сейчас. Однако и на наследника престола ложится немалая ответственность.