МВД Ирана объявило о первых подозреваемых по делу об отравлении школьниц. По словам замглавы ведомства Маджида Мирахмади, по итогам следствия в пяти провинциях страны задержаны несколько человек. Согласно официальным данным, власти получили свидетельства об отравлениях в 52 школах для девочек в большинстве регионов страны.
Ранее духовный лидер Ирана Али Хаменеи заявил, что виновные должны быть приговорены к смерти без права на помилование. После крупных акций протеста он призвал граждан к спокойствию, заявив о заговоре неких врагов Исламской республики.
Who’s behind the poisoning of hundreds of schoolgirls in Iran?
The regime is blaming its «enemies» but some say hardline Islamists are responsible. pic.twitter.com/1TltEtqtIo
— DW News (@dwnews) March 7, 2023
Ранее министр внутренних дел страны Ахмад Вахиди признал, что от предполагаемого отравления пострадали ученики не менее 52 иранских школ. Он заявил, что в ходе расследования были обнаружены «подозрительные образцы».
По сообщениям местных СМИ, число пострадавших школ превышает 60. Большинство из них – школы для девочек и только одна – для мальчиков. Первыми о симптомах отравления сообщили школьницы в Куме: в ноябре 18 из них госпитализировали. С тех пор подобные случаи были зафиксированы в школах 25 из 31 иранской провинции – пострадали более тысячи школьниц, их родителя и учителя.
Дети жаловались на головную боль, учащённое сердцебиение, тошноту и вялость. Опрошенные журналистами девочки рассказали, что чувствовали запах гнилых мандаринов, тухлых яиц, чистящих средств или сильного парфюма.
В государственных иранских СМИ пишут, что за возможными отравлениями стоят группы изгнанников, другие страны, религиозные группировки, выступающие против образования девочек, или же это просто случаи «массовой истерии».
Последнюю версию ранее высказывал и Вахиди: на прошлой неделе он заявил, что 90% случаев вызваны «стрессом и переживаниями из-за новостей». В Иране продолжаются протесты, вспыхнувшие после смерти защитницы прав женщин Махсы Амини в сентябре: её избила полиция нравов за распущенный хиджаб. Школьницы активно включились в протестные акции.