Ученые предупредили о риске деменции из-за COVID-19

РБК
Pixabay

Поводом к исследованию стали данные о неврологических осложнениях у перенесших коронавирус. Ученые заключили, что в отдельных случаях инфекция может приводить к неврологическим признакам, характерным для болезни Альцгеймера.

Группа ученых из американской клиники Кливленда представила результаты исследования, из которых следует, что коронавирусная инфекция может вызывать поражения мозга, похожие на болезнь Альцгеймера. Об этом сообщает пресс-служба клиники. Препринт работы опубликован в журнале Alzheimer’s Research & Therapy.

Поводом для исследования стали участившиеся сообщения о неврологических осложнениях у пациентов, переболевших COVID-19. Симптомы сохранялись долгое время уже после выздоровления.

Авторы исследования использовали искусственный интеллект, чтобы найти связь между генами и белками носителей коронавируса и генами и белками пациентов, страдающих несколькими неврологическими заболеваниями. Ученые также проанализировали генетические факторы, позволяющие вирусу SARS-CoV-2 инфицировать клетки мозга.

Американским медикам удалось найти тесную связь между пораженными коронавирусом клетками мозга и клетками мозга людей с деменцией. «Мы обнаружили, что инфекция SARS-CoV-2 значительно изменила маркеры болезни Альцгеймера, участвующие в воспалении головного мозга», — пояснил руководитель исследовательской группы доктор Фэйсюн Чэн.

Авторы работы пришли к выводу, что в отдельных случаях коронавирусная инфекция может приводить к слабоумию и другим неврологическим признакам, характерным для болезни Альцгеймера.

•

Теперь приложение Mixnews доступно и для iPhone. Для Android приложение доступно здесь.

В мире