Согласно внутренним документам Роспотребнадзора, за последнее время в России после прививки «Спутником V» умерли четыре человека, еще шесть человек имели серьезные побочные эффекты, сообщает телеканал Дождь со ссылкой на издание EUobserver.
В Европейском агентстве по лекарственным средствам (ЕМА), занимающееся вопросом возможной регистрации вакцины в ЕС сообщили, что ознакамливались с этими материалами. Как отмечает EUobserver, EMA получило эти документы от российского анонимного источника, а не по обычным каналам общения между регулятором и российскими коллегами.
Согласно документам, трое из четырех умерших — женщины в возрасте 51, 69 и 74 лет. В документах отмечается, что смерти были вызваны проблемами с сердцем, легкими и уровнем сахара в крови. По крайней мере в одном случае в качестве диагноза указано поствакцинальное осложнение.
Подлинность одного из документов Роспотребнадзора подтвердил старший вирусолог НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Гамалеи Денис Логунов.
«Я запросил информацию об этом деле и получил ответ. Этот случай — не фейк», — сказал Логунов про смерть 51-летней женщины, которая внезапно умерла после получения второй дозы «Спутника». «Дело было расследовано. Никакой связи с вакцинацией обнаружено не было», — добавил вирусолог.
Фото: EUobserver
Euobserver также пишет со ссылкой на документы о шести случаях серьезных ослаблений: затрудненное дыхание, судороги, отеки, мышечную слабость, высокое кровяное давление, головные боли, головокружение и лихорадку. Об одном из этих случаев писало местной псковское издание «ПЛН».
«После прививки организм вдруг запустил страшную болезнь – синдром Гийена – Барре. Любители теории заговоров, прошу, успокойтесь. Этот страшный синдром мог развиться от любой безобидной вакцины, от инфекции или после проведенной операции. Редчайший случай. Один человек из сотен тысяч заболевает им», — говорилось в материале.
EUobserver отмечает, что 10 случаев — это крайне мало по сравнению с миллионами людей, которые перенесли прививку без проблем. «Но отсутствие прозрачности в России, а также беспокойство по поводу плохих стандартов сбора данных поставили вопрос, есть ли другие незарегистрированные случаи», — пишет издание.