Если бы политика Алексея Навального хотели отравить, его бы никто не отправил за границу. Об этом заявил президент Владимир Путин, выступая на пленарной сессии в рамках XVII Ежегодного заседания клуба «Валдай».
«Сразу же, как только жена этого гражданина обратилась ко мне, я тут же дал поручение прокуратуре проверить возможность выезда его за границу на лечение, имея в виду, что могли бы и не выпускать: у него были ограничения в связи с судебным следствием и уголовным делом», — сказал Путин.
Когда появилась информация о якобы найденных следах пресловутого «Новичка», российские власти, указал Путин, запросили у Берлина биоматериалы и официальное заключение, чтобы у нас появились официальные и формальные с точки зрения юриспруденции основания для возбуждения уголовного дела.
«Ну чего здесь такого необычного мы попросили? Генеральная прокуратура в соответствии с нашими соглашениями с Германией неоднократно обращалась с официальным запросом: «Ну дайте нам эти материалы». Более того, я предложил во время разговора с одним из европейских лидеров, чтобы наши специальны приехали в Германию и вместе с французскими, немецкими и шведскими специалистами работали бы на месте, получили бы какие-то материалы… Но ничего же не дают», — добавил российский президент.
Алексей Навальный в интервью после своего отравления выражал уверенность, что Путин лично причастен к его отравлению.
Из-за отравления Навального страны ЕС ввели санкции против шестерых российских чиновников и НИИ, где в советское время разрабатывался «Новичок».