Италия в шоке от ограничений, введенных для того, чтобы помешать распространению коронавируса, пишет El País.
В субботу вечером итальянцы ложились спать, уже зная о том, что на севере Италии в регионе Ломбардия, экономическом двигателе страны, и еще в 14 провинциях вводится принудительный карантин, в котором окажутся 16 млн человек. Кроме того, в остальной части страны также было объявлено о введении серьезных ограничений.
Указ итальянского правительства породил на улицах смесь удивления и недовольства. Некоторые воспользовались остававшимся до введения карантина временем, чтобы уехать из городов.
Тогда итальянцы еще не знали, как именно всё это отразится на их жизни.
А в воскресенье страна проснулась в состоянии шока, с общим ощущением хаоса и растерянности, а также со множеством сомнений. Вдобавок местным жителям еще предстояло переварить новость о том, что в их государстве введена самая радикальная за пределами Китая мера для сдерживания коронавируса, и теперь это уже реальность, которая как минимум на один месяц полностью изменит их повседневную рутину.
Причем, как оказалось, в большей части страны никто чётко не знал, что можно делать, а что нет.
Правительство распорядилось о закрытии по всей стране музеев, а также культурных и развлекательных объектов для того, чтобы помешать таким образом передаче болезни. Также власти усложнили въезд и выезд с новых изолированных территорий. Однако, введя все эти драконовские меры, правительство так и не объяснило, как претворять в жизнь.
В результате всё воскресенье различные министерства и ведомства проводили совещания, чтобы найти способ, как применить чрезвычайные меры на столь огромной территории, пишет El País.
Тем временем, итальянцев предупреждают о том, что им будет грозить тюрьма сроком в три месяца, если они решат покинуть карантинную зону.
Italians who attempt to flee the lockdown in the country's north, set up to try and stop the spread of the novel coronavirus, may face three months' imprisonment, Italy's interior minister has said. https://t.co/PpMYwpjeku
— CNN International (@cnni) March 9, 2020