«Донбасс порожняк не гонит»: главное с пресс-конференции Путина

Коммерсантъ
«Донбасс порожняк не гонит»: главное с пресс-конференции Путина
Scanpix/AP
19 декабря Владимир Путин провел традиционную пресс-конференцию. Главные заявления президента журналистам — в нашем материале.

О допинговых проблемах России: «Решение WADA по РУСАДА не соответствует здравому смыслу и международному праву. Любое наказание за допинг должно быть индивидуальным, чтобы не страдали чистые спортсмены. Решение WADA противоречит Олимпийской хартии и носит политический оттенок. Мы все делаем, чтобы российский спорт был чистым».

О суверенном рунете: «Свободный интернет и суверенный интернет — эти понятия не противоречат друг другу. Суверенный нужен, чтобы защититься от отключения интернета извне. Мы не движемся в сторону закрытия интернета и не собираемся этого делать».

О предполагаемых дочерях и их бизнесе: «Вы сейчас сказали про бизнес, упомянули двух женщин. Упомянули их личные доли, объем бизнеса, просто обозначили факт. Вы поковыряйтесь там поподробнее и поймете, что у них за бизнес и кто кому помогает. «Иннопрактика» — инициатива ректора МГУ. Это связано с законным и правильным желанием наших вузов сочетать возможности наших науки и образования с потребностями производителей и выгодополучателей в России. Мы часто закупаем за границей то, что можем производить сами. »Иннопрактика» посвящена именно этому, в этом смысл ее создания. Это звено между наукой и образованием. Дай бог им успехов».

ПОЛИТИКА

О внесении изменений в Конституцию РФ: «Можно было бы отменить оговорку «подряд» относительно сроков занятия должности президента».

О признании физлиц иноагентами: «Органы, которые занимаются контролем, столкнулись с тем, что организации, которые подпадают под иностранное агентство, начали что делать? Финансирование из-за рубежа передаются физическому лицу, а он уже передает организации. Но источник-то из-за рубежа понятный. Речь только об этом. Нужно избежать расширительного толкования этого закона».

О своем президентстве: «Самое худшее событие — теракты в Беслане и «Норд-осте». Главное достижение — ситуация внутренней стабильности в стране».

ЭКОНОМИКА

О газовом конфликте России и Украины: «Если оплата задолженности Украине по газу и будет, то она пойдет за счет украинских ценных бумаг. Часть наших резервных средств из ФНБ вложена в украинские ценные бумаги — $3 млрд как раз. Мы будем искать приемлемое решение для всех. Будем сохранять транзит через Украину. Вопрос в сроках и условиях. Украинский маршрут проверенный и удобный. Москва готова поставлять Киеву газ со скидкой. Мы не хотим обострять ситуацию».

О дотациях и Союзном государстве с Беларусью: «Решение о создании Союзного государства было правильным, но основополагающие решения на 90% не реализованы. Для Белоруссии самые низкие цены на энергоносители. Ошибочно дотировать Белоруссию ценами на газ как в Смоленске в условиях недорешенности строительства Союзного государства. Если мы будем дотировать белорусскую экономику, значит, мы будем дотировать всю страну, что странно. Для этого нужны общие наднациональные органы».

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

О Донбассе: «Там нет иностранных войск, есть местная милиция и местные силы самообороны. Самая главная проблема, что нет желания решать этот вопрос в диалоге с людьми, а не с помощью танков. Вряд ли можно решить вопрос силой. Донбасс порожняк не гонит. Там люди гордые живут».

О минских соглашениях: «Если начнется пересмотр минских соглашений, вся ситуация может зайти в полный тупик. Нужен прямой диалог с Донбассом — его тоже нет. Позитивные изменения есть: Закон об особом статусе продлен, правовая основа не утеряна, проведен отвод войск из ключевых точек, сократилось количество обстрелов. Есть и позитив, есть и настораживающие вещи, но в целом формат целесообразен».

О санкциях США: «Это абсолютно недружественные акты. Мы будем зеркально отвечать на действия США. Если США хотят поддержать Украину, то пусть дадут ей денег, а не ведут политику сдерживания России».

Об импичменте Дональду Трампу: «Я не уверен, что правление Трампа заканчивается. Это просто продолжение внутриполитической борьбы».

Об убийстве в Берлине гражданина Грузии: «Это был абсолютно кровавый убийца, он уничтожил 98 человек, участвовал в организации взрывов в московском метро. Мы не отправляли запрос о его выдаче, общение шло на уровне спецслужб. Мы в свое время американцев предупреждали о братьях Царнаевых. Они совершили теракт».

ОБЩЕСТВО

Об отношении к законопроекту о домашнем насилии: «Законопроект не читал, но Матвиенко недавно подробно рассказывала о нем. Отношение смешанное. Я против любого насилия, прежде всего к детям и женщинам, это признак очень низкого уровня культуры. Давайте обсуждать спокойно в общественности, прогнозировать результаты».

О деле журналиста Ивана Голунова: «Вопрос о »своих не сдаем» совершенно некорректен. От работы отстранены пять человек, они уволены, против них возбуждены уголовные дела. По заказчикам информации у меня нет».

О присвоении Рамзану Кадырову звания Героя России: «Отец Кадырова Ахмат сам пришел ко мне, чтобы выстраивать отношения с Россией, еще до начала боевых действий. Его судьбу вы знаете: он погиб от рук террористов. Его сын до сих пор подвергается опасности в ежедневном режиме, принимает участие в боевых операциях. Его не остановить, под пули лезет. Я просто так такие указы не подписываю. Вспомните, как выглядел Грозный — как Сталинград после битвы. А сейчас как выглядит? В принципе, Кадырову можно бы и Героя Труда дать, но молодой еще, подождет».

О здравоохранении: «Модель здравоохранения развивается в целом удовлетворительно. Хотя проблемы, безусловно, существуют. Нужно поднимать уровень заработной платы в соцсфере».

О нехватке жизненно важных препаратов: «Одна из новаций, которая осуществится в ближайшее время — регистрация новых цен на медпрепараты при проведении аукционов. Мы не должны лишать людей возможности использовать зарубежные лекарства, но не должны забывать о развитии собственной отрасли».

О пожарах в Сибири и регионах: «Пожаров в этом году было много, тушить их было сложно. Как правило, пожары носят рукотворный характер – это как черные лесорубы, так и обычные граждане. Мы будем совершенствовать систему лесоохраны и напряженно работать над улучшением экологической ситуации».

  •  
  •  
  •  
  •  
  •