Ученые открыли метод, который позволит родителям выбирать пол будущего ребенка

Согласно исследованию, опубликованному в журнале PLOS Biology, группа японских исследователей утверждает, что нашла метод, с помощью которого родители могли бы определить пол будущего ребенка.

По словам специалистов, использование определенного химического соединения может замедлить движение сперматозоидов с Х-хромосомой, — которые отвечают за рождение девочки, — оставляя при этом движение сперматозоидов с Y-хромосомой, отвечающих за мужской пол, без изменений.

В частности, исследователи обнаружили, что препарат под названием ресиквимод, используемый в настоящее время для лечения противовирусных и противоопухолевых заболеваний, обладает способностью связываться с двумя рецепторными белками — TLR 7 и 8 — которые кодируются только генами, активными в сперматозоидах с Х-хромосомой, что приводит к тому, что репродуктивные клетки генерируют меньше энергии.

Свое открытие ученые проверили на мышах. В результате было обнаружено, что при использовании препарата 90% новорожденных грызунов родились самцами.

Ученые отмечают, что этот эффект обратим, если химическое вещество вывести из организма. Однако, добавили они, он может значительно упростить выбор пола, для чего в настоящее время существуют дорогостоящие и сложные методы, которые несут риск повреждения ДНК сперматозоидов.

Эта процедура может применяться при экстракорпоральном оплодотворении или искусственном осеменении, которое широко используется в сельскохозяйственном секторе. Хотя на данный момент метод был опробован только на грызунах, исследователи уверены, что в будущем его можно будет применять и у людей.

«Однако использование этого метода в репродуктивной технологии человека в настоящее время носит спекулятивный характер и связано с серьезными этическими проблемами, на которые польза этой новой техники не распространяется», — заключил репродуктивный биолог из Университета Хиросимы и один из авторов исследования Масаюки Симада.

Источник: Суть Событий