
Читайте нас также

Применив химическое оружие, президент Сирии Башар Асад пересек черту, обозначенную в конвенции о запрещении химического оружия, заявил премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон. При этом глава британского правительства признал, что Лондон точно не знает, кто именно несет ответственность за химатаки в Сирии.
«Химическое оружие не должно применяться. Асад пересек такую линию, это первое значительное применение такого химического оружия», – сказал он, выступая в парламенте Великобритании.
При этом глава британского правительства признал, что Лондон на 100% не знает, кто именно несет ответственность за химические атаки в Сирии. «Действительно нет 100% уверенности в том, кто несет ответственность за химическую атаку под Дамаском и нам приходится делать определенные умозаключения… У нас нет свидетельств того, что у оппозиции нет химического оружия, а у режима есть, и что они применили химоружие, совершили нападение… Этого недостаточно для того, чтобы заявить, что режим несет ответственность и что будет отвечать за это», – цитирует его РИА Новости.
Кэмерон заверил, что Лондон не будет участвовать в военных действиях против Сирии до обсуждения этой темы в Совете Безопасности ООН . По словам премьера, участие Британии в военных действиях будет «немыслимо», если подобное решение вызовет «неодобрение большинства» в Совбезе ООН.
Однако ранее британский премьер констатировал, что удары по Сирии без санкции Совета Безопасности ООН можно юридически оправдать доктриной «гуманитарной интервенции», которой в свое время была оправдана операция НАТО в Югославии в 1999 году. «Правовой основой для военной операции будет гуманитарная интервенция, целью которой является облегчение гуманитарных страданий сирийского народа путем сдерживания и препятствования дальнейшему использованию химического оружия», – говорится в сообщении офиса Кэмерона. Как отмечается в документе, даже если СБ ООН заблокирует решение о проведении военной операции в Сирии, «согласно международному законодательству, Великобритания все равно имеет право принять исключительные меры для облегчения гуманитарной катастрофы в Сирии».
Кроме того Кэмерон уверен в необходимости проведения мирной конференции по Сирии «Женева-2», несмотря на намерения Лондона провести военную операцию против страны. «Я звонил президенту США Бараку Обаме, потом президенту России Владимиру Путину – наши позиции, конечно, очень далеко, но мы сходимся по двум позициям: мы согласны, что необходимо, чтобы Женевский процесс был запущен, и что если будут приняты какие-то действия, то они должны быть предприняты с тем, чтобы ускорить политический процесс», – сказал политик.
Ситуация в Сирии перешла в критическую фазу 21 августа с появлением информации о применении правительственными войсками химоружия в ходе операций против боевиков в окрестностях Дамаска. Информация не была подтверждена, однако положила начало открытым разговорам Запада о возможном военном вмешательстве в сирийский конфликт в обход ООН. Западные страны, включая США и Великобританию, открыто заговорили о возможном военном вмешательстве в сирийский конфликт в обход ООН.











































































