
Читайте нас также

Как объявила федеральный прокурор Массачусетса Кармен Ортис, большое жюри выдвинуло в адрес граждан Казахстана Азамата Тажаякова и Диаса Кадырбаева обвинительное заключение в препятствовании отправлению правосудия и преступном сговоре с этой целью.
Ровесникам и одноклассникам 20-летнего Джохара Царнаева, обвиняемого в террористических взрывах на финише бостонского марафона, теоретически грозит до 20 лет тюрьмы за препятствование расследованию и до 5 лет – за сговор, а также штраф на сумму до 250 тысяч долларов и до пяти лет гласного надзора.
Последний, впрочем, не понадобится, поскольку по отбытии срока оба будут депортированы в Казахстан, откуда они прилетели в 2011 году по студенческим визам.
Друзья познакомились с Царнаевым в университете штата Масачусетс в Дартмуте. Именно им была адресована СМС, которую Царнаев отправил вечером 18 апреля после того, как ФБР распространило фотографии двух тогда еще не опознанных подозреваемых в бостонских взрывах, на которых были он и его старший брат Тамерлан.
В эсэмэске, которая кончалась словами «Салям алейкум», содержалась просьба зайти в комнату Джохара в общежитии и забрать оттуда «то, что там есть». Как говорится в обвинительном заключении, принятом большим жюри в составе 23 присяжных, Тажаяков и Кадырбаев явились в общежитие и увезли с собой ноутбук Царнаева-младшего и его рюкзак, содержавший петарды для фейерверков, из которых, как говорят прокуроры, братья извлекли дымный порох для своих адских машин.











































































