
Читайте нас также

Тверской суд Москвы вынес оправдательный вердикт по делу бывшего замначальника СИЗО «Бутырка» Дмитрия Кратова, являвшегося единственным фигурантом дела о гибели аудитора фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского. Обвинение по ч.2 ст.293 УК РФ в халатности, повлекшей по неосторожности смерть человека, - которое семья погибшего считала слишком мягким - подтверждения не нашло. У бывшего подсудимого уже есть планы на будущее.
В пятницу суд согласился с доводами гособвинения, попросившего оправдания для Кратова. «Обвинение не нашло подтверждения», - цитирует РАПСИ судью Татьяну Неверову.
Адвокаты семьи Магнитского уже объявили, что их клиенты с приговором не согласны и намерены его обжаловать. Отметим, что вынесение оправдательного вердикта защитник потерпевшей стороны ранее связал в том числе с новым витком российско-американской политической борьбы, которую прозвали «войной списков»: «Я могу связать это с тем, что принят «акт Магнитского» в Америке. Всему миру показать: был у нас обвиняемый, мы его оправдали - Магнитский умер сам. Скорее всего, больше процессов связанных со смертью Магнитского не будет, я убежден».
«Оправдательные приговоры в России большая редкость, и составляют, по некоторым оценкам, около 1%, - заявил «Интерфаксу» представитель Hermitage Capital. - При такой статистике и несмотря на документальные свидетельства, в том числе озвученные в суде… вынеся политически сдирижированный оправдательный приговор, власть сбросила маски».
Аудитор Hermitage Capital, обвинявшийся в уклонении от уплаты налогов, скончался в СИЗО «Матросская тишина» 16 ноября 2009 года, пробыв под стражей почти год, большую часть времени - в «Бутырке». По версии правозащитников, уголовное преследование стало следствием конфликта между Hermitage Capital и «кастой неприкасаемых» - группой чиновников и силовиков, которые, как утверждает руководство фонда, совершили хищение из бюджета 5,4 миллиарда рублей, которое обнаружил Магнитский.
За это аудитора, обвиненного в уклонении от уплаты налогов, и могли убить, полагают родственники аудитора. «Мне бы хотелось, чтобы суд установил, как мой молодой, здоровый сын превратился за год содержания под стражей в человека с диагностированными смертельными заболеваниями, - говорила мать погибшего Наталья Магнитская. - Мой сын погиб не на пустынной улице, не в пустом подъезде, а в госучреждении на глазах многих свидетелей».
Напомним, следователи придерживались версии, что Кратов мог быть причастен к гибели арестанта, так как ненадлежащим образом исполнял свои должностные обязанности по обеспечению медпомощи заключенным СИЗО. Но прокурор сделал иные выводы: причиной смерти стали конкурирующие заболевания, и в итоге Магнитский умер от «истощения энергетического ресурса сердечной мышцы». Прокурор также замечал, что можно говорить о признаках преступления не в действиях Кратова, а в действиях врача Ларисы Литвиновой, которая лишила арестанта медпомощи. Но ее дело было прекращено.
_фото: segundaconcepcion.blogspot.com_













































































