Компании, которым власти США запретили заниматься экспортом после ареста 11 человек, подозреваемых в незаконной продаже в Россию высоких технологий для военных, ничего не поставляли российскому оборонно-промышленному комплексу. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
По его словам, военно-промышленная комиссия при правительстве России «сразу заинтересовалась, что это за люди, что за компании». «По крайней мере, нам никто из них ничего не поставлял», – заявил Рогозин журналистам в пятницу. Он добавил, что последний скандал – «это щелчок по лбу тем, кто у нас думает, что заграница нам поможет».
Как считает Рогозин, не должно возникать иллюзий, что России будут поставлять какие-то технические компоненты, если она заявит об их нехватке. «Если мы начнем публично говорить, что нам чего-то не хватает, то нам немедленно перекроют кислород и поставки. У нас «друзей» столько в мире, что невозможно посчитать», – цитирует его ИТАР-ТАСС. Вице-премьер заметил, что подобные инциденты будут возникать независимо от того, имеют они за собой основу или нет.
Рогозин убежден, что критически важные технологии и элементную базу Россия должна производить на своей территории. «Все необходимые для этого решения уже приняты», – заключил зампред правительства.
В то же время оказалось, что одна из иностранных компаний, попавшая в список по запрету экспорта в США, не знает о наложенных на нее ограничениях. Это коснулось немецкой компании Elena Albrecht Import Export, занимающейся экспортом электронных компонентов, предназначенных для телекоммуникаций, передает РИА Новости. «Мне ничего неизвестно. Я слышала, что у нашей партнерской компании возникли проблемы с поставками», – сообщила представительница фирмы.
Как сообщалось, Министерство торговли США 4 октября запретило 165 иностранным компаниям и юридическим лицам из 12 стран заниматься экспортом некоторых товаров. Это запрет коснулся фирм, связанных с активами 11 человек, которых 3 октября обвинили в незаконном экспорте военных технологий для России. Американское министерство обвинило более сотни иностранных компаний в «действиях, противоречащих национальной безопасности или внешней политике Соединенных Штатов».