Президент России Владимир Путин дал первое после инаугурации интервью – глава государства побеседовал с журналистом российского телеканала RT Кевином Оуэном.
Путин, в частности, ответил на вопросы о Pussy Riot, об агрессивной по отношению к Москве риторике кандидата в президенты США Митта Ромни и деле Магнитского.
Комментируя дело Pussy Riot, которое вызвало международный резонанс, Путин, в частности, заявил: «Понимаете, я просто стараюсь не касаться этого дела вообще. Я знаю о том, что происходит с Pussy Riot, но я туда совершенно не влезаю», - передает «Интерфакс».
Впрочем, в полной версии интервью, как выяснилось, президент прекрасно осведомлен о всех перепитиях этого скандального дела, он даже упомянул о предшествующих панк-молебну выходках девушек из Pussy Riot - акциях в супермаркете «Ашан» и оргии в зоологическом музее.
В интервью журналисту канала Russia Today Кевину Оуэну президент сначала отчитал участниц панк-группы за непристойное название, отметив, что «даже в английском языке это звучит неприлично».
Корреспондент попытался вступить в дискуссию с президентом и в свою очередь заметил, что перевел бы слово pussy как «кошка», на что получил суровую отповедь Путина, что он «всё прекрасно понимает», и совет «не делать вид, что Вы чего-то не понимаете».
«Просто граждане эти навязали общественному мнению свое название и заставили всех вас произносить его вслух. Ведь это неприлично, но Бог с ними», - добавил он.
Далее Путин продемонстрировал, что очень хорошо осведомлён о прошлой деятельности Pussy Riot, когда «пару лет назад» в одном из крупных супермаркетов российской столицы были повешены три чучела с надписью о том, что «что нужно освободить Москву от евреев, от гомосексуалистов и от гастарбайтеров - иностранных рабочих».
«Мне кажется, что уже тогда власти должны были бы обратить на это внимание», - заметил глава государства. Отметим, данный инцидент с участием представительниц арт-группы «Война» произошёл в супермаркете «Ашан» 6 сентября 2008 года.
Также президент напомнил «сеанс группового секса в публичном месте», в которой участвовала осуждённая Надежда Толоконникова, находясь на девятом месяце беременности. Инцидент произошёл в Тимирязевском музее Москвы также в 2008 году. По мнению Путина, каждый человек в праве заниматься чем угодно, если «это не нарушает закон», однако тогда всё случилось в общественном месте, поэтому «следовало бы обратить на это внимание властей».
«Некоторые из любителей говорят, что групповой секс лучше, чем индивидуальный, потому что здесь, так же как в любой коллективной работе, сачкануть можно», - с иронией заметил президент.
Напомнив, что запись в дальнейшем была выложена в Интернет, что само по себе является «спорным вопросом», Путин вновь отметил, что данный инцидент «мог бы подлежать тоже какой-то правовой оценке».
Затронув тему «панк-молебна», глава государства вспомнил и подобный «шабаш» в Елоховском соборе Москвы. «То, что они сделали в храме: они сначала в Елоховскую церковь пришли и там устроили шабаш, потом перебрались в другой храм и там устроили ещё один шабаш», - заявил Путин. Как подчеркнул президент, государство «обязано защищать чувства верующих».
Как уже писал Mixnews, участниц панк-группы Pussy Riot Марию Алехину, Надежду Толоконникову и Екатерину Самуцевич 17 августа приговорили к двум годам колонии общего режима. Срок наказания исчисляется с момента ареста – 4 марта.
Отвечая на другие вопросы журналиста RT, касающиеся международной и внутренней политики России, Владимир Путин также дипломатично заметил, что готов работать даже с Миттом Ромни, называющим Россию «врагом номер один», в случае победы того на выборах в США. Путин прокомментировал и еще два громких дела, включая дело погибшего юриста Манитского и реакцию на него со стороны мировой общественности. Россия должна принять адекватные меры в ответ на принятие за рубежом так называемых «списков Магнитского», заявил президент РФ Владимир Путин, передает РИА Новости.
Комментируя скандальный закон о защите детей от вредной информации, который ввел возрастной ценз для передач на телевидении и в СМИ, глава государства подчеркнул, что эти ограничения не направлены на борьбу со свободой слова. «Никто не собирается использовать это как инструмент борьбы с Интернетом, ограничение свобод в Интернете, но мы вправе защитить наших детей», - сказал Путин, напомнив, что подобные законы существуют и в других странах.