Власти Северной Кореи объявили своему южному соседу, что включение огней на новогодних елках в городах на границе КНДР и Южной Кореи может иметь «непредсказуемые последствия».
Гигантское стилизованное изображение новогодней ели, выложенное гирляндами на поверхности водонапорной башни в районе холма Аеджибон на границе двух стран, хорошо видно со стороны КНДР. Последний раз эту «ель» устанавливали и включали в 2002 г., после этого в отношениях между Сеулом и Пхеньяном произошло потепление, и огни не зажигались.
Однако после конфликта в районе острова Йонпхендо в ноябре 2010г. и последовавшей за ним напряженности Сеул решил «отметить Новый год».
Примечательно, что вопросами приграничной новогодней иллюминации в Южной Корее занимается Министерство обороны. В военном ведомстве отметили, что христианская община получила разрешение на установку новогодних конструкций на двух башнях включение огней в течение двух недель начиная с 23 декабря 2011 года.
В то же время Пхеньян заявил, что демонстрация рождественского символа, который видно из КНДР — это нарушение прав граждан, живущих в светском государстве и защищенных от пропаганды религии.