Президент Эстонии «исключил» из Европы Калининград, а заодно Латвию и Литву

Президент Эстонии «исключил» из Европы Калининград, а заодно Латвию и Литву

Президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес «исключил» из Европы Калининград, а также Латвию и Литву. Среди стран Балтии Эстония была единственной страной, в которой не было власти посткоммунистов — отчасти поэтому только про нее из бывших советских республик можно сказать, что она вошла в западное культурное пространство.

Своими размышлениями о том, какие страны можно считать истинно европейскими, Ильвес поделился в интервью эстонской газете KesKus. Опубликовано оно на официальном сайте президента — правда, только на эстонском языке. На другие языки портала, русский и английский, оно не переведено.

«Европа — это не географическое понятие», — заявил эстонский лидер. При этом каждое посткоммунистическое государство Восточной Европы утверждает, что всегда было частью Европы. «Ну нет же. Никто не принадлежал Европе всегда», — рассуждает он.

«В школе и университете я много читал. В основном это была литература западной культуры: Платон, Аристотель, греческая драма, из римской литературы — Цицерон, Марк Аврелий, а позже из католичества — Августин. Большое влияние на меня оказали британские, шотландские и французские просветители», — поделился Ильвес, чьи слова приводит Newsbalt.

По его словам, чтение и перечитывание дало ему понять дало ему понять, какая страна к чему принадлежит, и почему Эстонию, в отличие от других, влилась в европейскую культуру. «Кенигсберг был центром Европы, когда Кант жил там», — сказал президент.

На реплику журналиста о том, что считать сегодня Калининград Европой просто смешно, президент Эстонии ответил: «Вот и я о том же», передает Delfi.ee.

Сравнивая свою страну с другими посткоммунистическими государствами, Ильвес заявил: «У Эстонии изо всех этих государств дела шли лучше всех, так как она восстановила духовную, юридическую и материальную непрерывность своего довоенного независимого государства, Эстония была единственным государством, которая не дала власти посткоммунистам, неокоммунистам, когда вновь стала свободной», — цитирует «Интерфакс».

Что касается ксенофобии, то, по мнению президента, эстонцы вполне лояльны к другим нациям, так как «чувствительны к тому, что о них думают». Он вспомнил, что в Эстонии есть несколько негативных инцидентов, связанных с ксенофобией, но отметил, что проблема не настолько глобальна, как в других государствах. «Например, в России?» — спросил журналист. «Ну, также и во вполне разумных государствах», — ответил Ильвес.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •