Михаил Саакашвили заявил о своей любви к российскому народу и русской культуре. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на интервью, которое президент Грузии дал вечером 15 июля в эфире Первого канала белорусского телевидения.
При этом Саакашвили опасается, что напряженные отношения между странами негативно скажутся на присутствии русской культуры в Грузии.
«Я всегда говорил, что я, может, последний, а может, и предпоследний президент Грузии, который может цитировать Пушкина, Лермонтова, Бродского, Есенина», — цитирует слова грузинского президента агентство РИА Новости. Саакашвили опасается, что новое поколение уже не будет знать о существовании России. При этом президент отметил, что заставляет своего сына учить русский язык.
По словам Михаила Саакашвили, он не понимает требований, которые предъявляет ему Россия. Он отметил, что Грузия все время хотела пойти навстречу российской стороне. Саакашвили рассказал, что его страна даже была согласна на некоторые уступки. Однако в России, по его словам, «хотят еще больше».
Дипломатические отношения между Россией и Грузией были разорваны в августе 2008 года после вооруженного конфликта в Южной Осетии. Грузинская сторона планировала провести операцию «по восстановлению конституционного порядка», однако этому помешали российские войска.
После этого Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии. Соответствующие указы подписал президент РФ Дмитрий Медведев. При этом в Москве неоднократно заявляли, что улучшение отношений между странами возможно лишь после того, как Саакашвили покинет пост президента.
Кроме России независимость двух республик признали Никарагуа, Венесуэла и Республика Науру. Грузия по-прежнему считает Южную Осетию и Абхазию своими территориями, которые оккупировали российские войска. В ходе своего выступления в эфире белорусского телевидения Саакашвили выразил надежду, что Белоруссия не признает независимость двух республик.
Ранее уже появлялась информация о том, что Минск рассматривает возможность признания Южной Осетии и Абхазии. Однако Белоруссия до сих пор не приняла окончательного решения по этому вопросу. По мнению президента Грузии, российская сторона оказывает давление на Минск. Однако он надеется, что «Белоруссия поступит мудро».