Пойманных у берегов Сомали пиратов приходится освобождать. Как сообщил замгенпрокурора РФ Александр Звягинцев, военные разных стран отпустили две трети из 500 задержанных морских разбойников.
Читайте нас также
Основной проблемой в борьбе с пиратством, по словам Звягинцева, является их безнаказанность, ведь сейчас таких преступников проще отпустить, чем судить. «Важно обеспечить не только неотвратимость наказания, но и соблюдение международных стандартов в области прав человека.
В некоторых случаях пираты, захваченные военными кораблями демократических европейских государств, не передавались властям Сомали только из-за отсутствия гарантий соблюдения там международных стандартов в обеспечении их процессуальных прав и надлежащего обращения с ними. Участие ООН в международном судебном антипиратском механизме обеспечило бы такие гарантии», - сказал Звягинцев.
По его мнению, сейчас наиболее реальным представляется создание так называемого гибридного трибунала (с данной инициативой выступает Россия). «Это создание при национальном суде какого-либо государства специальной палаты с международным участием - на основе решения Совбеза ООН и соглашения ООН с соответствующим государством. В состав следователей, обвинителей, судей включаются представители «базового» государства и международного сообщества», - рассказал замгенпрокурора.
Звягинцев привел в пример гибридные суды по Кампучии, Сьерра-Леоне, Ливану. «Такой суд мог бы принимать к производству дела, которые «не востребованы» национальными системами правосудия государств, пострадавших от пиратов. Особенно от организаторов, финансистов и посредников», - добавил замгенпрокурора.
Что касается размещения такого суда, то этот вопрос пока не решен. По словам Звягинцева, такие трибуналы могут быть созданы, например, в Кении, на Сейшелах: туда удобно транспортировать захваченных пиратов и возвращать их после отбытия наказания.

В свое время Голландия предлагала разместить такой трибунал в Гааге - юридической столице Европы. Но это, по мнению замгенпрокурора, далеко от Самали.
Конечно, создание такого ведомства обойдется мировому сообществу недешево, в $50 млн - $60 миллионов. Однако, по оценкам экспертов, потери от пиратской деятельности составляют $15 млрд в год. В эту сумму входят не только выплаченные выкупы, но и расходы на патрулирование и военное сопровождение кораблей, обходные маршруты, страхование, укрепление систем безопасности.
По словам Звягинцева, «при наличии соответствующей политической воли международный антипиратский трибунал мог быть создан решением Совбеза ООН и уже работать», однако этому мешают некоторые влиятельные страны. Так, по словам замгенпрокурора, созданию международного трибунала по пиратству препятствуют США и Великобритания, которые считают, что это слишком дорого.
Как рассказал замгенпрокурора в интервью газете «Известия», активность морских разбойников в районе Африканского Рога не снижается, несмотря на военно-морские охранные операции. Более того, по его словам, число нападений только возросло. Так, в прошлом году их произошло почти в два раза больше, чем в 2008 году. «Было захвачено 47 судов, в заложниках оказались 867 человек. Судя по первым месяцам, в нынешнем году ситуация не лучше», - отметил Звягинцев.
Также расширяется и зона пиратской активности, захваты судов все чаще стали происходить в 1 тыс. км от берегов Сомали. По словам Звягинцева, зоной промысла корсаров стал огромный по площади район Индийского океана.
При этом эффективно контролировать эту область невозможно, даже если с этой целью объединится Военно-морской флот всех стран мира. Замгенпрокурора подчеркнул, что доходность пиратского бизнеса достигает $15 тыс. на каждого разбойника за одно нападение.
_Источник: utro.ru; фото с сайта podrobnosti.ua_










































































