Новый проект федерального закона России о передачи церквям имущества религиозного назначения не накладывает на собственника никаких ограничений относительно использования имущества, подтвердил в интервью «Коммерсанту» замглавы Минэкономразвития Игорь Манылов.
Читайте нас также
На вопрос журналиста, получат ли право ли религиозные организации «сдавать, например, трапезную, которую им отдадут, в аренду под ресторан», чиновник ответил утвердительно. Единственные ограничения на использование могут быть связаны со статусом церквей: в российском законодательстве оговорено, «какими вещами можно, а какими нельзя заниматься религиозным организациям», напомнил замминистра.
Ранее «Коммерсант» писал, что из новой версии закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» исчез запрет на изменение назначения возвращенного имущества и «передачу его третьим лицам в течение десяти лет».
По словам Манылова, в новой версии законопроекта, который уже в мае планируют передать в Госдуму, четко прописано, что он говорит не о передаче культурных ценностей, а только недвижимого имущества. Если иконы впоследствии будут передаваться из музеев в церкви (а заместитель министра не исключил такой возможности), то они все равно будут подпадать под охранное законодательство.

Чиновник подчеркнул, что религиозным организациям в собственность будут передаваться и земли, однако подчеркнул, что крупнейшим собственником земли в РФ все равно останется сама РФ.
О подготовке законопроекта СМИ стало известно в начале 2010 года. В марте в безвозмездное бессрочное пользование Московской епархии РПЦ был передан Новодевичий монастырь.
Многие представители музейного сообщества критически отнеслись к готовящемуся закону. В частности, высказывались мнения, что церковь не сможет обеспечить должной сохранности ценностей и помещений, в частности - элементов внутреннего убранства церквей. СМИ отмечали, что одна из статей закона предусматривает передачу и «движимого имущества религиозного назначения, предметов внутреннего убранства культовых зданий и сооружений или предметов, предназначенных для богослужебных и иных религиозных целей». Представители РПЦ говорили, что речь идет не о музейных фондах, а, например, об иконах, конфискованных на таможне. Кроме того, какие элементы убранства церквей не относятся к музейным фондам, ясно не до конца.
_Трапезная палата в Новодевичьем монастыре. Фото Александра Котомина, Лента.Ру_









































































