Мощные заторы и непредсказуемый ветер: как старый ледокол спасает торговый флот в море

Мощные заторы и непредсказуемый ветер: как старый ледокол спасает торговый флот в море

Пока у берега море кажется обманчиво спокойным, за горизонтом идет круглосуточная битва за то, чтобы порты продолжали принимать грузы. Вчера, после десяти суток непрерывной вахты, к причалу ненадолго пришвартовался ледокол Varma. Последний раз его услуги требовались восемь лет назад, однако в этом сезоне аномально толстый лед заставил ветерана флота снова выйти на работу. Проведя на суше менее десяти часов, экипаж пополнил запасы и вновь отправился в рейс.

Короткая стоянка нужна была лишь для дозаправки и техобслуживания перед очередным выходом в замерзающую акваторию. На борту сохраняется привычный рабочий ритм. Для большинства членов команды море давно превратилось в дом, где время измеряют не датами в календаре, а вахтами и переменами погоды, передает LSM.lv.

Читайте нас также

«Ледовые условия в море тяжелые, многие суда застряли. Когда меняется ветер, он сгоняет лед в кучи», - рассказывает старший помощник капитана Ивар Йонанс.

Моряки говорят прямо: романтика в море быстро сменяется тяжелым и опасным трудом. Против экипажа играют ледяные поля, которые отказываются ломаться, и порывистый ветер. В этом году Varma уже вывела на чистую воду 34 судна.

«Каждый день погода меняется: днем солнышко подтаивает лед, который ночью снова замерзает. Толщина льда - второстепенный фактор, гораздо сложнее маневрировать из-за наваленных ледяных куч», - отмечает член правления LVR Flote Каспар Озолиньш.

Читайте Mixer

На Varma, спущенной на воду в 1968 году, быт отлажен до мелочей: от запасов провизии до судовой сауны. По признанию моряков, парная - это единственный эффективный способ по-настоящему согреться после смены на пронизывающем ветру.

Для помощника капитана Йонанса эти десять дней стали первым серьезным испытанием на борту Varma. «Приключений всегда хотелось - в детстве я был на этом судне. Опыт интересный. Мы получаем распоряжение с берега и работаем», - говорит он.

«Сила и власть природы очень впечатляют. Руками словно “сцепились” мороз и ветер», - добавляет Озолиньш.