В Генеральную прокуратуру Украины для дачи показаний был вызван бывший игрок сборной Украины по футболу Андрей Гусин, сообщает «Коммерсант. Украина». Его допросили по делу об отравлении Виктора Ющенко. На допрос, по информации издания, вызваны еще двое футболистов: игроки итальянского «Милана» Андрей Шевченко и Каха Каладзе.
Поводом для интереса следователей к футболистам, как пишет газета, стали их (футболистов) дружеские отношения с бизнесменом Тамазом Цинцабадзе, который проходил по делу об отравлении в качестве свидетеля. Он был одним из участников ужина на даче у бывшего замглавы Службы безопасности Украины (СБУ) Владимира Сацюка 5 сентября 2004 года (в ходе этого ужина, по основной версии следствия, и был отравлен Ющенко — в то время кандидат в президенты Украины). По словам другого фигуранта дела, депутата Давида Жвании, во время ужина Цинцабадзе смотрел футбол в соседней комнате.
Андрей Гусин подтвердил, что давал показания, однако подробностей сообщать не стал, сославшись на подписку о неразглашении информации. «Глупо, конечно, все это, но что я могу сделать?, — сказал он. — Мне сказали прийти — я и пришел. Понятно, что я не вижу в этом ни логики, ни связи. Вообще куда-то не в ту степь они поехали». Цинцабадзе, в свою очередь, подтвердил, что упомянутые спортсмены являются его друзьями, отметив, что не понимает, зачем было их допрашивать.
Заместитель генерального прокурора Украины Николай Голомша, к которому газета обратилась за разъяснениями, заявил, что о допросе Гусина и вызове на допрос Шевченко и Каладзе ему ничего не известно. «При чем здесь футболисты? Это не те фигуры, о которых мне докладывают. Мне докладывают о серьезных людях — например, о народных депутатах», — цитирует его издание. По его словам, такой вопрос, как вызов для дачи показаний, находится в компетенции руководителя следственной группы Галины Климович. Последняя на вопрос о том, зачем было допрашивать футболистов, отвечать отказалась.
Напомним, что Виктор Ющенко был отравлен в сентябре 2004 года во время президентской предвыборной кампании. Врачи пришли к выводу, что его отравили диоксином. Некоторые политики высказывали предположения, что речь идет о пищевом отравлении. Виновные в предполагаемом покушении на убийство так и не были найдены.