«Тебе не больно, а жизнь уходит». Навальный рассказал Дудю, каково это — умирать от «Новичка»

«Тебе не больно, а жизнь уходит». Навальный рассказал Дудю, каково это — умирать от «Новичка»

Российский политик-оппозиционер Алексей Навальный дал первое большое интервью после отравления, в котором подробным образом описал все происходившее на борту самолета.

«Чувствую себя морской свинкой»

На съемку youtube-программы «ВДУДЬ» Алексей Навальный пришел сам, и рассказал Юрию Дудю, что с каждым днем чувствует себя все лучше: «Я занимаюсь с физиотерапевтом, и сегодня он начал учить меня жонглировать, так что через какое-то время вы увидите как я жонглирую, еду на одном колесе и достаю кролика из шляпы», — бодро пошутил политик. — «Мне нужно делать много упражнений на «право-лево», поскольку Новичок разрушает нервную систему, но все будет хорошо, и я поправлюсь!»

Навальный признался, что первые дни с лежал на кровати, смотрел в потолок, и с ужасом думал, сколько же это еще будет продолжаться. Но восстановление началось такими быстрыми темпами, что это даже удивило врачей. «Для них я выступаю в роли морской свинки, потому что выживших от этого боевого химического оружия не так много, и они просто следят, с какой скоростью я восстанавливаюсь, как нужно помогать таким людям».

Что предшествовало отравлению

Алексей Навальный отправился в Новосибирск и Томск, чтобы, по его словам «замочить Единую Россию». Целью оппозиционного российского политика было снять несколько сюжетов-расследований про «местных жуликов».

«Мы  понимали, что посмотрев эти сюжеты, многие люди откликнуться на призыв участвовать в умном голосовании, и Единой России будет больно — плохие люди перестанут быть депутатами», — вспоминал Навальный. По его словам, было очевидно, что за его группой следили, но это никого не беспокоило. «Накануне я искупался в реке Томь в селе Кафтанчиково. Название этого населенного пункта сейчас знают все, а о существовании этого села я даже не знал — абсолютно темный берег, темная река. Это мое хобби, я приезжаю и прошу: привезите меня купаться».

Наутро Навальный проснулся в прекрасном настроении, принял душ и отправился в аэропорт, предвкушая спокойные три часа полеты, во время которых он сможет посмотреть свой любимый мультсериал «Рик и Морти». Именно благодаря этому обстоятельству Алексей может абсолютно точно назвать момент, когда ему стало плохо: «И на двадцатой минуте как-то перестало мне интересно смотреть этого Рика и Морти, чувствую холодный пот льется по мне, и это очень странное ощущение».

«Каково умирать от Новичка? Как от нападения дементоров в Гарри Поттере!»

«Несколько людей меня спрашивали: ну, и каково это — умирать от Новичка. Сложно объяснить, это что-то такое, что ты не испытываешь в обычной жизни. Есть какие-то вещи, которые ты не испытывал, и слава богу: инфаркт, например, или тебе не отрезали ногу бензопилой. Но в целом ты можешь представить себе базовые ощущения. А тут… По тебе льется холодный пот, и ты чувствуешь как совсем плохо становится. Я сидел и думал: а что вообще происходит? Обычно, когда тебе плохо, ты можешь проанализировать себя, и разложить ощущения: у меня болит сердце или у меня болит желудок. А тут ощущение «я сейчас умру» накатывает и накатывает».

Навальный решил зайти в туалет умыться, но вскоре понял, что самостоятельно вернуться до своего кресла он уже не сможет.

«Знаешь, когда я анализировал свое состояние — это, может, звучит странно — но наиболее близкое описание — это дементор в «Гарри Поттере». Роулинг пишет, что дементор тебя целует, тебе не больно, а жизнь — уходит».

«Меня отравили, и сейчас я умру»

«Я выхожу из туалета, — продолжает вспоминать Навальный, — и вижу ряд недовольных людей, из чего делаю вывод, что провел там минут десять. И понимаю, что надо просить о помощи, потому что назад сам не дойду».

Неожиданно для самого себя Навальный повернулся к бортпроводнику и сказал: «Меня отравили, я сейчас умру!», после чего просто лег ему под ноги.

«Бортпроводник посмотрел на меня с легкой ухмылкой, видимо решил, что меня отравили томатным соком или макаронами. А я уже ничего не слушал и лег ему под ноги с твердым намерением умирать, потому что весь организм говорил: Алексей, пора прощаться! Это несовместимо с жизнью!»

Последнее, что помнил Навальный это голос: «Мужчина, не отключайтесь!»

«Я видел потом эти душераздирающие видео типа «Навальный кричит от боли в самолете», но ничего этого не помню. Мне вообще не было больно, но это хуже, чем больно. Кирдык. Есть другое слово, которое я не могу сказать в эфире, но оно большими буквами  накатывает на тебя, и ты понимаешь: типа, все!»

Алексей Навальный признался, что очень удивился, когда снова осознал себя в больнице: «Просто было настолько понятно, что все — конец

Посмотреть полностью интервью можно здесь:

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •