Latvijas Avīze: почему жители Даугавпилса не думают «по-латышски»?

Mixnews.lv/Latvijas Avīze
Latvijas Avīze: почему жители Даугавпилса не думают «по-латышски»?
chayka.lv

Информационное пространство Даугавпилса находится под влиянием не столько кремлевской пропаганды, сколько тех посланий, с которыми значительная часть жителей города, как и русскоязычных жителей Латвии, живет уже несколько десятилетий.

Миф о советской стране счастья до сих пор влияет на их отношение к России, развязанной ею войне против Украины, а также к Белоруссии. К такому выводу пришла «Latvijas Avīze», побывав в Даугавпилсе и пообщавшись с жителями города. Как бы отнеслись и как бы действовали жители Даугавпилса в час Х?

«Я думаю, что захватчиков здесь не встречали бы цветами. Никто бы не радовался, потому что, что бы ни говорили люди, какие бы платонические чувства они ни питали к России, в глубине души они знают правду, и им нравится жить в Европе. Люди в Даугавпилсе не плохие, они просто другие», — говорит Гунта Лочмеле, работающая в обществе «Другой Даугавпилс».

Исследований, посвященных информационному пространству Даугавпилса, практически нет. По словам профессора Даугавпилсского университета Элины Васильевой, такие исследования проводятся в основном студентами, обучающимися по программе «Межкультурные отношения», но они не доступны публично.

Например, были получены данные о том, что даже живущие в Даугавпилсе латыши склонны потреблять СМИ на русском языке, даже те, которые доступны на латышском: например, они даже не заметили, что местный портал «Grani.lv» можно читать на латышском языке.

Главный редактор даугавпилсского интернет-СМИ «Chayka.lv» Инна Плавок утверждает, что пожилые люди не ищут в интернете российскую пропаганду, а больше смотрят латвийские новости и «Euronews», но иногда услышанное интерпретируют в духе российской пропаганды.

В то же время молодые люди говорят, что вообще не смотрят телевизор. «Люди мало доверяют общественным и национальным СМИ, потому что то, что там говорят о Латгале, обычно звучит так: бедный, отсталый регион, мини-Россия, где люди не знают, кто в Латвии президент», — говорит Лочмеле.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •