Мартин Рис недавно опубликовал статью в издание The Conversation, в которой предположил, что существует огромная часть пространства, которая невидима для людей. Учитывая постоянное расширение Вселенной, скорее всего человечество никогда не сможет увидеть тысячи, а может быть и миллионы галактик, которые находятся за пределами наблюдений астрономов.
«Скорее всего эта огромная часть космоса появилась в результате «нашего» Большого взрыва и, вероятно, ею управляют те же законы физики. Но был ли «наш» Большой взрыв единственным?» — задается вопросом Рис.
По словам ученого, людям стоит быть готовыми к принятию того факта, что теоретически наш космос является лишь частью чего-то намного большего. Ведь долгое время люди считали, что Солнце вращается вокруг Земли и наша планета вообще центр Вселенной. Оказалось, что это не так, а позже люди узнали о том, что нашей галактике есть миллионы звездных систем и что в нашей наблюдаемой Вселенной есть миллионы галактик.
«Пока мы не знаем, были ли другие Большие взрывы. Возможно, однажды у нас появятся причины полагать, что они происходили. К этому можно будет отнестись серьезно, если появится теория, которая сможет объяснить, что происходило в первую секунду после Большого взрыва и, если она найдет свое подтверждение, тогда возможно будут причины думать о том, что Большой взрыв был не один», — говорит Рис.
По словам ученого, некоторые скептики говорят о том, что с научной точки зрения нельзя серьезно говорить о существовании мультивселенной.
«Я не согласен с этим. Да, мы не можем увидеть другие Вселенные, но это не значит, что их нет. Мы не можем наблюдать внутреннюю часть черных дыр, но мы верим тому, что говорит современная физика о происходящем здесь. Поскольку эти теории согласуются со многими вещами, которые мы можем увидеть», — говорит ученый.
По словам Риса, возможно, человечество в нынешнем его виде не сможет осознать в полной мере существование мультивселенной. Это все равно, что предложить обезьянам разобраться в квантовой физике. На самом деле реальность, которая нас окружает, может быть настолько сложна для понимания человеком, что ее смогут объяснить только наши очень далекие потомки. Но это не значит, что теорию о мультивселенных стоит отвергать и называть ее антинаучной, считает Рис.