Ученые доказали, что тонкая пленочка, образующаяся на чае, влияет на его вкус

Naked Science
Pixabay

Ученые Швейцарской высшей технической школы выяснили, что без «грязной пленочки» на чае вкус у напитка становится менее полным и насыщенным – а все из-за химических соединений. Об этом пишет портал Nakes Science.

Многие замечали не очень аппетитную тонкую пленку на немного постоявшем чае. Ее поверхность имеет металлический блеск, а при нарушении целостности образуются «трещины», напоминающие морской лед. На формирование пленки влияют жесткость и кислотность воды, наличие или отсутствие в чае сахара либо молока, концентрация напитка и температура заваривания.

Но все равно мало кто знает, из-за чего именно образуется такая пленка. Тем более что и науке стало известно об этом сравнительно недавно: исследования 1990 годов показали, что главную роль в процессе образования пленки играет карбонат кальция, содержащийся в воде и вступающий в реакцию с напитком. До этого считалось, что пленка — результат остаточного воскового покрытия чайных листьев.

Дальнейшим изучением этого, казалось бы, не заслуживающего внимания явления занялись исследователи из Швейцарской высшей технической школы, работа которых опубликована в Physics of Fluids. Ученые оценили механические свойства чайной пленки при помощи межфазовой реометрии, сосредоточившись на ее химическом составе и толщине. Помимо этого, они изучили реологические свойства пленки, добавляя в чай различные концентрации карбоната кальция.

В результате выяснилось, что в составе пленок присутствуют окисленные полифенолы чая, карбонат кальция и другие соли. И если заварить чай в идеально чистой, отфильтрованной воде, у него не будет пленки, а сам напиток приобретет другой вкус — менее насыщенный и более горький.

•

Теперь приложение Mixnews доступно и для iPhone. Для Android приложение доступно здесь.

В мире