Новое состояние материи позволит ученым обрабатывать информацию в разы быстрее

ria.ru

Американские и чешские физики изучили механизм образования полярных вихрей в сегнетоэлектриках и доказали, что этим новым состоянием материи можно управлять с помощью электрического поля. По мнению авторов, это открытие поможет создать сверхбыстрые устройства для хранения и обработки информации.

Традиционно в устройствах хранения данных используют полупроводники и магнитные материалы. Но в сегодняшнем мире высокоскоростных вычислений и широкополосных сетей постоянно требуются новые способы обработки и хранения информации. В последние годы в центре внимания инженеров и ученых оказались сегнетоэлектрики — кристаллические материалы, обладающие спонтанной поляризацией, ориентацию которой можно менять посредством внешнего электрического поля.

“С фундаментальной точки зрения это новое состояние материи. Наш эксперимент показывает возможные способы контролировать свойства этого материала в динамическом смысле быстрее, чем мы думали, что это возможно, — приводятся в пресс-релизе Аргоннской национальной лаборатории слова одного из автора исследования физика Джона Фриланда. — Мы хотим воспользоваться преимуществами того, что происходит на этих частотах, для создания технологии хранения и обработки данных с высокой пропускной способностью”.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

•

Теперь приложение Mixnews доступно и для iPhone. Для Android приложение доступно здесь.

В мире