Рижский журналист и издатель Александр Геронян о трудностях, которые испытывают актеры, которые снимаются в массовке
Только 30 % съемочного материала попадает в фильм. То есть безжалостной своей рукой режиссер-монтажер это все вырезает и выбрасывает.
Мы несколько раз снимались так: снимались, потом смотришь — а тебя нет, в нескольких эпизодах снимались, ну а потом оказывается, что убрали. Обидно? Да, обидно.
Утомляет немножко это. Это же не так просто все. Мы же не только кофе пьем и мило общаемся, надо постоянно выполнять какую-то установку режиссера, еще эта монотонность — иди туда, иди сюда.
У режиссера Кирилла Серебренникова пришлось потрудиться. Это гениальный человек, он умеет зажечь людей: ой, миленькие мои, голубчики, давайте, еще немножко, родные мои.
Мы все промокли, был сделан искусственный дождь, снимали Нью Йорк, который сделали на Румбуле. Мы ходили по улицам, потом промокли все, ноги были мокрые, но тем не менее раз надо, значит надо.
Однажды снимали приключенческий фильм и за мной приехали ночью, потому что было все расписано, ночные эпизоды и съемки, и там по сценарию я играю ученого, авантюрист такой ученый, который за какими-то древними артефактами отправляется на поиски со своими коллегами и злодей меня задушил. И вот приехали, забрали одного молодого человека и меня, съемки проходили в Этнографическом музее на Югле на берегу озера, очень красивое место. И вот этот парень уже был, когда меня привели, парень лежал в овраге, и потом он меня задушил, и мне пришлось минуту примерно лежать. Это хорошо, что не было дождя, а если бы был, то на сырой траве это маленькое удовольствие лежать.
Ну и потом бывают разные эпизоды, киношники любят рассказывать, как это происходит, там съемки. А здесь народ такой дисциплинированный, и. в общем-то, никаких нарушений не бывает, что касается спиртного и тому подобного — нет. И даже дети, которым надоело, им говорят нет, терпи, раз пришел, дети же часто снимаются.
В знаменитом сериале «Сиси» — это был самый масштабный проект Германия-Австрия, сейчас второй сезон сняли и на Рождество уже показали, женский такой фильм. очень красивый, красочный, костюмы привезли из Мадрида, из Вены, Берлина, и наши умельцы тоже постарались и сшили красивые костюмы, и там много было детей. Мы стоим, Сиси проезжает с императором по улице Пилс они ехали, потом у Англиканской церкви были эпизоды, и, конечно же, дети устают, я наблюдал за ними — вот ноги уже болят, он присел, а тут опять подъем, опять вставать. И вот эта монотонность утомляет, но раз надо — значит надо.