Фильм «Ноттинг Хилл» 1999 года запомнился нам как одна из самых милых романтических комедий 90-х годов, но между звездами Джулией Робертс и Хью Грантом было гораздо меньше любви, когда камеры не работали.
Хотя в фильме они сыграли роли голливудской кинозвезды и лондонского книготорговца, которые встречаются и влюбляются друг в друга, в реальности Грант и Робертс не смогли найти общий язык. Английский актер сделал несколько весьма нелестных замечаний о своей уважаемой американской коллеге, особенно в отношении сцен поцелуев, и заявил, что согласился бы на сиквел «Ноттинг Хилла» только в том случае, если бы пара пережила неприятный развод.
За два года до того, как Хью Грант прославился благодаря главной роли в фильме «Четыре свадьбы и одни похороны», он был одним из многих британских актеров, проходивших пробы на главную мужскую роль в исторической романтической комедии «Влюбленный Шекспир», в которой тогда должна была сниматься Джулия Робертс, ставшая самой известной актрисой в мире после блокбастера 1990 года «Красотка».
Грант вспоминает, что в то время он был «очень, очень безработным, жалким актером. Я помню, что был так напуган тем, что [Робертс] была в комнате, что устроил что-то вроде переполоха и промахнулся мимо стула, когда садился». Гранту не только не удалось получить роль, но и весь проект развалился, когда первый кандидат на главную роль Дэниел Дэй-Льюис отказался от участия. (В итоге фильм «Влюбленный Шекспир» был снят в 1998 году и получил «Оскар» за лучшую картину и лучшую женскую роль для Гвинет Пэлтроу).
После того, как фильм «Четыре свадьбы и похороны» стал всемирно известным и сделал Гранта звездой, сценарист Ричард Кертис придумал интригующую идею для еще одного романтического фильма: что если любовь расцветет между обычным, повседневным человеком и самой известной актрисой в мире? Джулия Робертс, будучи самой большой кинозвездой в то время, была очевидным выбором на роль Анны Скотт.
Хотя Робертс была самой востребованной ведущей леди той эпохи, у нее была своя история, когда дело доходило до столкновений на съемочной площадке. Когда в 1999 году журнал Vanity Fair спросил ее об этом, Робертс была дипломатична. «Конечно, за время съемок 20 фильмов было много людей, с которыми я не ладила. Но я прекрасно ладила с 95 процентами людей, с которыми я работала».
Наиболее известна история, когда она враждовала с режиссером Стивеном Спилбергом, когда снималась в его фильме «Крюк» 1991 года. За роль феи Динь-Динь, актрису прозвали «адская Динь-Динь» из-за того, что с ней было трудно работать. Хотя Спилберг признал, что Робертс переживает «неудачный период» (ее отношения с Кифером Сазерлендом недавно распались), режиссер категорически заявил, что больше никогда не будет с ней работать.
Робертс также конфликтовала с Ником Нолте, когда они снимали фильм 1994 года «Я люблю неприятности». Нолте заявил, что актриса «нехороший человек», а Робертс сказала, что хотя ее коллега по фильму иногда может быть «очаровательным и милым, он также совершенно отвратителен». Также говорят, что у Робертс были плохие отношения с режиссером «Стальных магнолий» Гербертом Россом, а в последующие годы сообщалось, что она ссорилась с Мерил Стрип.
Грант также признавался, что испытывал напряженность в отношениях с некоторыми из своих коллег по фильму. Его коллега по фильму «Четыре свадьбы и похороны» Энди Макдауэлл говорила, что он был «раздражительным» на съемках, а сам Грант говорил, что его коллега по фильму «Девять месяцев» Джулианна Мур «ненавидит меня», а его коллега по фильму «О мальчике» Рэйчел Вайсц «презирает меня».
Грант также позже враждовал с Дрю Бэрримор на съемках фильма 2007 года «Музыка и лирика»: «Дрю, я думаю, немного ненавидела меня… Мы просто были очень разными людьми. Она была очень лос-анджелесской, а я был старым ворчливым лондонцем».
Не только с ведущими дамами у Гранта были проблемы; он также признался, что он и Роберт Дауни-младший ужасно ладили в фильме 1995 года «Реставоация». Грант утверждал, что Дауни «хотел меня убить», а американский актер назвал Гранта «придурком… самовлюбленным, как бы скучным британцем, мелькнувшим на экране». С тех пор Грант помирился и с Бэрримор, и с Дауни.
В «Ноттинг Хилле» дела тоже начались не лучшим образом. Робертс, которая пришла на роль после серии провалов и шквала плохой прессы, не была принята концепция фильма. По признанию Робертс, когда ее агент предложил ей роль, ее первой реакцией было: «Как скучно, как утомительно — какая глупость для меня». В конце концов она согласилась на роль, отчасти чтобы уехать из Америки: «Поскольку все будут думать, что это обо мне, я просто возьму небольшой европейский отпуск и буду собой в течение трех месяцев».
Грант также пережил несколько трудных лет: многие из его фильмов после «Четырех свадеб» провалились, его отношения с Элизабет Херли сделали его главной темой таблоидов, и он попал в заголовки газет в самом худшем смысле этого слова в 1995 году, когда его застали в машине с проституткой.
Даже спустя столько лет после унизительного прослушивания в «Влюбленного Шекспира» Грант признался, что его главным чувством по отношению к Робертс был «страх… Я думаю, что эмоции, которые вы испытываете, когда впервые встречаете кого-то, имеют тенденцию оставаться с вами. Я был готов испугаться, и должен сказать, что страх так и не покинул меня».
Грант, как сообщается, в самом начале съемок пожаловался (возможно, в шутку), что голос Робертс был значительно ниже, чем его собственный, что, по словам Ричарда Кертиса, объясняется тем, что «когда Грант нервничает, его голос поднимается на октаву». Сама Робертс настаивала, что тоже чувствовала себя «запуганной», работая с Грантом, а также ощущала себя аутсайдером как единственный американец в британской постановке (несмотря на камео Алека Болдуина).
У Робертс были проблемы со сценарием на протяжении всего производства. Особенно ее возмутила цитата Риты Хейворт: «Они ложатся спать с Гильдой, а просыпаются со мной»: «Я не хочу говорить ничего негативного о том, что написал Ричард, потому что он гений, но я ненавидела произносить эту фразу. Для меня это были гвозди на меловой доске. Я не очень-то верю во все это».
Интерес СМИ к обоим актерам иногда вызывал проблемы во время съемок в Лондоне: актер размышляет: «Это было сюрреалистично. Мы снимали сцены в Ноттинг-Хилле, где у нас было сто статистов, играющих папарацци, а потом было сто [настоящих] папарацци, папараццирующих папарацци».
Когда «Ноттинг Хилл» вышел на экраны, отношения между актерами казались достаточно радужными. Лишь пять лет спустя, когда Опра Уинфри спросила Хью Гранта о работе с Робертс, он сказал, что они не были лучшими друзьями. На просьбу описать Робертса одним словом Грант ответил: «противная», но тут же исправился.
Он отметил, что Робертс «очень многословна… физически у нее очень большой рот», а затем пошутил: «Когда я целовал ее, я чувствовал очень слабое эхо». Когда Уинфри назвала Робертс одним из самых приятных людей, которых она встречала, Грант отмахнулся: «Я бы не стал заходить так далеко».
Вспомнив об этих высказываниях в 2014 году, Робертс, похоже, не восприняла Гранта слишком серьезно и сказала, что с удовольствием поработает с ним во второй раз. «Я получила огромное удовольствие от работы над «Ноттинг Хиллом». Несмотря на то, что он жестоко относится к моей внешности, он большой талант, так что было бы весело [поработать с ним снова]. Теперь он прощен».
На сегодняшний день Робертс и Грант больше никогда не снимались вместе. За прошедшие годы обе звезды несколько отошли от внимания, но если Робертс по-прежнему с удовольствием снимается в романтических комедиях (таких как «Билет в рай» 2022 года с Джорджем Клуни), то Грант заявил, что он теперь «слишком старый, уродливый и толстый», чтобы сниматься в подобных фильмах.
Тем не менее, у Гранта есть любопытное предложение для сиквела «Ноттинг Хилла»: «Я бы хотел снять продолжение одной из моих романтических комедий, в котором бы было показано, что произошло после окончания этих фильмов, чтобы доказать, что все они были ужасной ложью, что это был счастливый конец…».
«Я бы хотел снять фильм о нас с Джулией и последовавшем за этим ужасном разводе, с очень дорогими адвокатами и детьми, вовлеченными в перетягивание каната любви, заливающимися слезами, психологически уязвленными навсегда. Я бы с удовольствием снял такой фильм».