Почему влюбляются в красивых? И насколько важна для мужчины внешняя красота?
«Невзрачный мужчина говорит продавщице в парфюмерном магазине:
-Я собираюсь на свиданье к молодой красивой девушке, нет ли у вас духов, от которых у неё закружится голова?
— Берите вон эти – они имитируют запах бумажника» (анекдот).
Мнений по поводу мужской красоты существует множество. Красота притягивает. При этом мужская красота — это не только правильные черты лица, густые волосы, высокий рост. Это ещё и умение мужчины следить за собой, подчеркнуть всё яркое в своей внешности и стушевать недостатки.
При желании и при уважении к женщинам, да и просто к окружающим практически любой мужчина может стать, если не красавцем, то обаятельным и симпатичным. Никого не обрадуют неухоженность, мятый костюм или тем более перегар. Но всегда приятно смотреть на мужчин с тонкими чертами лица, ровной кожей, красивыми глазами и губами. Многих женщин волнуют длинные пальцы, узкие бёдра, кубики мышц.
По статистике красивых мужчин на свете столько же, сколько и красивых женщин. Просто они не так часто привлекают внимание. Их не воспевают поэты, редко пишут художники…
Разные народы в разные века по-разному воспринимали мужскую красоту.
Классической считается красота греческих богов, которой мы можем любоваться, рассматривая дошедшие до нас античные статуи. В античной культуре главным было тренированное человеческое тело, его нагота считалась в Древней Греции прекрасной.
Позднее появился, так называемый, северный идеал — голубые глаза, золотистые волосы, длинные ноги.
Еще в Древней Греции существовал живой эталон мужской красоты, скульптура которого сохранилась и сегодня. Это произведение искусства изображает «Копьеносца», который имеет выразительный торс, могучие мышцы груди и массивный рельеф брюшных мышц. Эта скульптура создавалась древнегреческим скульптором в качестве настоящего образца эстетики, который олицетворяет истинную красоту мужского тела.
Интересно, что во времена Древней Греции существовали и стандарты мужской красоты, которые измерялись в сантиметрах объема определенной части тела мужчины. Эти стандарты действуют и сегодня, так как ими активно пользуются бодибилдеры. К примеру, при росте в 178 см, обхват груди идеального мужчины должен составлять 119 см, а обхват бицепса 38 см. Самые красивые мужчины мира в Древней Греции имели обхват талии 93 см, а окружность шеи составляла 44 см.
Вообще же, судя по письменным документам, мужчины с древности заботились о своей внешности. Например, в папирусах Древнего Египта сказано, что мужчины любили красивые одежды, драгоценности, представители знати подвивали волосы,подводили глаза древесным углём. То есть мужская косметика существовала в глубокой древности.
Известно так же, что Гай Юлий Цезарь, талантливый полководец, оратор, писатель, математик, архитектор, человек физически тренированный, придавал своей внешности большое значение. Носил хорошую одежду, брился, тщательно ухаживал за волосами.
Мужчины Древней Японии так же широко пользовались косметическими средствами, чтобы хорошо выглядеть.
Средневековые рыцари, несмотря на мужественность, приобрели что-то женственное… В мужской фигуре в те времена ценилась не мощность, а хрупкость… Смелость должна была обязательно сочетаться с галантностью. В моде были голубые глаза и белокурые локоны. Придворные мужчины той поры завивали волосы, красились и пудрились.
В эпоху Возрождения снова стала цениться мужественность, но опять-таки в сочетании с изяществом. В начале XVIII века женщины предпочитали гладко выбритых кавалеров с напомаженными накладными прядями волос. А ещё мужчины тогда носили корсеты! Для коррекции фигуры, и подкладывали подушечки на плечи, чтобы те казались шире.
В середине XVIII века мужчины, увлечённые своей внешностью, вступали в клубы, например в Клуб Макарони в Лондоне. Члены этого клуба пользовались корсетами, косметикой. Румянами они покрывали не только щёки, но и ладони. Носили они так же и парики с длинными буклями.
Но уже к концу XVIII века активный интерес к косметике у мужчин стал пропадать. Свои правила начал диктовать романтический стиль. В мужчине стали цениться богатый внутренний мир, умение тонко чувствовать и красиво выражать чувства. Например, Шиллер не мог похвалиться ни мощной фигурой, ни крепостью здоровья, однако он был эталоном красоты. Лорд Байрон так же считался неотразимым красавцем, несмотря на хромоту.
Но, наступил прагматичный XIX век и дамы решили, что деньги предпочтительнее красоты. Банкиры и финансисты вытеснили из их сердец поэтов, художников, артистов. Дельцы в строгом костюме с короткой стрижкой и золотыми часами в жилете стали самыми желанными мужчинами.
К началу XX века законы мужской красоты стал диктовать киноэкран. Дамы влюблялись в киноактёров и сходили по ним с ума.
Исходя из всего этого, исследователи пришли к выводу, что красота явление социальное.
В наше время женщины и девушки любят разных мужчин… Никого не удивляют конкурсы мужской красоты и журналы, публикующие списки самых красивых людей. Но наше собственное восприятие красоты может абсолютно не совпадать с мнением журнала.
Большинство современных мужчин охотно пользуются косметикой — гелями, пеной для бритья, лосьонами, шампунями, туалетной водой. В мужских залах парикмахерских красят волосы и делают завивку, пользуются услугами массажистов и маникюрш. Еще Джордж Сименон писал, что когда у него не было вдохновения, он шёл к маникюрше. А Пушкин, как известно, говорил «о красе ногтей».
Статистические данные, полученные в результате опроса большого количества женщин, свидетельствуют о том, что самые красивые мужчины мира должны иметь следующие признаки: высокий рост; узкие бедра; широкие плечи. Именно такой микс делает мужское тело сексуальным и привлекательным для большинства дам.
Самыми большими минусами в мужчине большинству женщин кажутся душевная и физическая лень, грубость, распущенность, зацикленность на сексе и алкоголе. А красота как внешняя, так и внутренняя, это большой плюс, привлекающий людей.
Тем более, красивым не обязательно родиться, им можно стать, ухаживая за собой и освещая мир своей внутренней красотой. Поэтому любить красивых мужчин вполне естественно.