Море пения, почти обнаженные мужчины дерутся, толкаются и толкаются в сторону храма. «Васой! Васой!» они кричат – пойдем, пойдем.
Эта сцена почти не изменилась за 1250 лет, когда Хадака Мацури, или Фестиваль обнаженных тел, проходит в храме Кономия в центральной Японии.
Но в этом году произошли перемены – большие.
Вдали от мужской тусовки группа вот-вот станет первыми женщинами, когда-либо принявшими участие.
Женщины, собравшиеся здесь, знают, что творят историю. Найти место в пространствах, где традиционно доминируют мужчины, сложно где угодно, но в Японии, которая в прошлом году заняла 125-е место из 146 по индексу гендерного неравенства Всемирного экономического форума, это особенно сложно.
«На заднем плане женщины всегда очень усердно работали, чтобы поддержать мужчин на фестивале», — объясняет Ацуко Тамакоси, чья семья уже несколько поколений работает на фестивале Кономия. Но идея принять участие в фестивале, на котором мужчины пытаются прогнать злых духов, прежде чем помолиться о счастье в храме, похоже, никогда раньше не приходила в голову.
По словам Нарухито Цунода, фактического запрета никогда не было. Просто никто никогда не спрашивал.
И когда женщины изъявили желание, ответ был положительным.
«Я считаю, что самое главное — это чтобы фестиваль был веселым для всех. Я думаю, что Бог был бы этому очень рад», — сказал он информационному агентству Reuters.
Однако не все в обществе были столь любезны.
«Было много голосов, которые были обеспокоены нашим участием и говорили: «Что делают женщины на мужском фестивале?», «Это мужской фестиваль, это серьезно», — поясняет Тамакоши, 56-летняя бабушка.
Единственное. что женщины не появляются на фестивале голыми. Вместо этого многие носят «хаппи» — длинные фиолетовые мантии — и белые шорты, а не мужские набедренные повязки, и несут свои собственные бамбуковые подношения.
Они не будут частью большой схватки, которая сопровождала спешку мужчин к святилищу, или карабканье друг по другу, чтобы прикоснуться к Син Отоко, или «мужскому божеству» — мужчине, избранному святилищем. Прикосновение к нему, по традиции, призвано отогнать злых духов.
Это не умаляет значимости этого момента.
«Я чувствую, что времена наконец-то изменились», — сказала Юмико Фудзи BBC. «Но я также чувствую ответственность».
Однако эти женщины не просто преодолевают гендерные барьеры своим участием. Они также поддерживают традицию.
На этой неделе другой обнаженный фестиваль, проходивший в храме Кокусэки на севере Японии, заявил, что это будет последний фестиваль, который они проведут. Молодежи просто не хватило, чтобы фестиваль продолжался.
В Японии одно из самых быстро стареющих населений на планете. В прошлом году впервые более одного из десяти человек были в возрасте 80 лет и старше. Между тем, уровень рождаемости составляет всего 1,3 на одну женщину, при этом в прошлом году родилось всего 800 000 детей.
«Времена меняются», — говорит Хиромо Маэда. Ее семья владеет местной гостиницей, которая последние 30 лет принимает мужчин, приезжающих на фестивали. «Я думаю, что наши молитвы и желания одинаковы. Неважно, мужчина это или женщина. Наша страсть одна и та же».