Сейм Латвии концептуально поддержал поправки к Закону о подоходном налоге с населения. Они предусматривают изменения в налогообложении возвратов за покупки, подарков от родственников, компенсаций волонтерам и расходов на образование детей. Однако новые правила еще должны пройти три чтения в парламенте.
Одно из изменений касается программ лояльности. Возврат денег за покупки, в том числе оплаченные банковской картой, не будут считать налогооблагаемым доходом, если он не связан с хозяйственной деятельностью. Исключение предусмотрено для выплат от операторов азартных игр и лотерей.
Читайте нас также
Изменения затронут и подарки между родственниками. Перечень подарков, освобожденных от подоходного налога, планируют расширить: льгота будет распространяться также на подарки от родственников первой степени родства супруга или супруги и от супругов таких родственников.
Отдельные послабления предусмотрены для волонтеров и сотрудников религиозных организаций. Необлагаемый налогом предел компенсационных выплат хотят увеличить с 1000 до 3000 евро в год. Одновременно планируется упростить порядок начисления этих выплат и освободить от налога возмещение расходов священнослужителей, связанных с исполнением их обязанностей.

Поправки также упростят налоговое администрирование для людей, ведущих зарегистрированную хозяйственную деятельность. Платежи за коммунальные и аналогичные услуги, которые они принимают от имени третьих лиц, не придется включать в облагаемый доход, если такие операции не увеличивают стоимость имущества.
Меньше административной работы может стать и у родителей, которые декларируют расходы на внешкольное образование детей. Поставщики соответствующих услуг смогут передавать необходимые сведения в Службу государственных доходов в электронном виде, что упростит заполнение ежегодных деклараций.
Кроме того, законопроект уточняет условия предоставления налоговых льгот на иждивенцев, которые проживают за границей. Для таких случаев установят дополнительные критерии.
Чтобы поправки вступили в силу, Сейму предстоит утвердить их в трех чтениях. До завершения этой процедуры перечисленные изменения остаются предложениями, а не действующими налоговыми правилами.









































































