Пока итоговый прирост внутреннего валового продукта (ВВП) Латвии за этот год еще не подсчитан, однако можно предположить, что результат будет лучше, чем в прошлом году, пишет Nra.lv.
По данным Центрального статистического управления, в третьем квартале ВВП в сравнительных ценах вырос на 2,5% в годовом выражении (данные без сезонной и календарной корректировки).
Читайте нас также
По сравнению с предыдущим кварталом ВВП увеличился на 0,6% (с учетом сезонной и календарной корректировки). Наибольший вклад в рост ВВП внесла обрабатывающая промышленность. Это позволяет ожидать, что по итогам года экономика покажет пусть и небольшой, но рост, в отличие от 2024 года, когда был зафиксирован спад на 0,4%.
По оценкам, рост ВВП в уходящем году может составить 1,5-2%
Главный экономист банка Citadele Карлис Пургайлис отмечает, что этот год стал одним из лучших для экономики Латвии за последнее время: после нескольких лет стагнации она вновь начала расти.

Росту способствовали факторы, укрепившие как предпринимательскую активность, так и потребление населения.
Несмотря на то, что инфляция в Латвии по-прежнему выше среднего уровня по Европе, заработные платы росли быстрее, что улучшило покупательную способность жителей.
В то же время, по словам эксперта, сохраняются и риски, способные повлиять на дальнейшие темпы развития. После спада и стагнации, начавшихся в 2021 году, в первые два квартала текущего года экономика перешла к росту, который к середине года продемонстрировали почти все отрасли. Восстановилось производство, чему способствовал спрос как на экспортных, так и на внутреннем рынках. Рост отмечен также в финансовом секторе, сфере услуг и в лесном хозяйстве - одной из ключевых отраслей Латвии.
Спад зафиксирован в добывающей промышленности и разработке карьеров, а также в меньшей степени - в сфере недвижимости, торговле, транспорте и туризме, пишет Nra.lv.
Пургайлис выделяет четыре основных фактора восстановления экономики: рост внутреннего потребления, увеличение экспорта товаров и услуг, снижение процентных ставок Европейским центробанком, более активное освоение фондов Евросоюза. Он говорит о парадоксальном эффекте «тарифных войн Трампа», которые в этом году оказались выгодными для Латвии, так как американские импортеры ускоренно закупали товары, произведенные в Европе.








































































