Заморозка зарплат в правительстве: Силиня призывает начать с себя

Заморозка зарплат в правительстве: Силиня призывает начать с себя

Правительство всерьёз обсуждает заморозку зарплат для высокопоставленных госслужащих — от министров до директоров столичных компаний. Об этом заявила премьер-министр Эвика Силиня после совещания коалиции в понедельник.

По словам главы правительства, речь идёт не только о символическом жесте. Она подчеркнула, что в условиях, когда в стране идёт ревизия госрасходов, особенно важно начинать с себя.

«Я буду планировать, я буду работать над этим», — сказала Силиня, добавив, что подобная мера — это сигнал обществу и шаг к более взвешенному использованию ресурсов.

Под прицелом оказались и зарплаты в таких структурах, как Дирекция безопасности дорожного движения. Премьер задалась вопросом, оправдана ли столь высокая оплата труда в компаниях, которые не конкурируют на открытом рынке:

«Можно ли лучше использовать управленческий ресурс в таких учреждениях?»

Партии — тоже под «заморозку»

Силиня напомнила, что год назад уже было принято решение временно остановить рост государственного финансирования политических партий. По её словам, эту практику можно и нужно продолжать.

Согласно действующему закону, объём госфинансирования партий зависит от размера минимальной зарплаты. Чем выше «минималка» — тем больше денег получают политические силы. К примеру, в 2024 году на партийные бюджеты ушло 6,65 миллиона евро, из них более миллиона — в распоряжении «Нового единства».

Тем временем минимальная зарплата в Латвии будет ежегодно расти:

  • в 2025 году — 740 евро,
  • в 2026-м — 780 евро,
  • в 2027-м — 820 евро,
  • в 2028-м — 860 евро.
    А значит, без пересмотра системы, партии будут получать всё больше.

Депутаты Сейма — тоже в списке

Хотя правительство не может напрямую регулировать зарплаты депутатов, Силиня обратилась к коалиции с просьбой рассмотреть возможность заморозки и на этом уровне.

«Если депутаты согласятся на это — это был бы сильный и ответственный шаг», — считает премьер.

Пока детали остаются открытыми: обсуждается, на какой срок могут быть заморожены выплаты — на год или больше. «Мы планируем бюджет на три года. Речь не о сиюминутных мерах, а о системном подходе», — подытожила Силиня.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •