Сейм Латвии сегодня поддержал решение об освобождении Юриса Янсонса от должности омбудсмена. За соответствующее решение проголосовали 86 депутатов, сообщает агентство LETA.
Ранее Янсонс сам сообщил о решении уйти с поста и подал заявление в Президиум Сейма.
Согласно действующему закону, кандидата на пост омбудсмена имеют право выдвинуть не менее десяти депутатов. Однако в Сейме сейчас также рассматривается инициатива, которая предоставит право на выдвижение кандидатуры и президенту страны — соответствующие поправки еще предстоит утвердить в трех чтениях.
Еще на прошлой неделе, когда стало известно, что парламентские фракции начали сбор подписей за отзыв Янсонса, он заявлял агентству LETA, что не намерен уходить, считая отставку в данной ситуации «глупостью» и призывая «дать политикам закончить процесс до конца».
Тем не менее позже Янсонс признал, что не видит возможности продолжать работу, поскольку 38 депутатов подписали обращение с призывом освободить его от должности. Более того, недоверие выразил и коллектив самого Бюро омбудсмена.
Полномочия Янсонса истекали только в марте следующего года. Однако его неоднократное отсутствие на заседаниях Сейма и комиссий вызвало критику. Одно из обсуждений его ежегодного отчета пришлось отложить именно из-за неявки Янсонса, что стало не первым подобным случаем.
Ранее в публичном пространстве стали появляться сообщения о регулярных прогулах и невыполнении Янсонсом служебных обязанностей. В частности, звучали обвинения в злоупотреблении алкоголем.
В эфире программы Латвийского телевидения «Šodienas jautājums» Янсонс подтвердил, что в коллективе обсуждалась тема его возможной зависимости, но сам факт зависимости он отверг. На вопрос, почему коллеги поднимали эту тему, ответил: «Понимаете, люди забываются. Хорошая зарплата, отличные условия труда, страховки… Все социально и материально обеспечено. Я уже 14-й год в этой должности».
По поводу напряженности в коллективе Янсонс также упомянул, что его отношения с единственной заместительницей Инетой Пиляне испортились, подчеркнув, что в прошлом году он даже уговаривал ее в будущем подать заявку на должность омбудсмена, но сейчас в их отношениях «несомненно есть напряженность».