В середине июля Административный окружной суд обязал государство предоставить убежище в Латвии гомосексуальному гражданину России несмотря на решение Управления по делам гражданства и миграции (УДГМ), говорится в опубликованном постановлении суда.
Гражданин России въехал в Латвию в октябре прошлого года и обратился в пограничную службу с просьбой о предоставлении ему убежища в Латвии. Мужчина проживал в Санкт-Петербурге, но из-за своей сексуальной ориентации не мог там больше оставаться. Он регулярно сталкивался с агрессией, насмешками и угрозами жизни, а недавно вообще перестал выходить из дома.
Кроме того, у него есть медицинский диагноз. В течение последних шести месяцев заявитель находился в состоянии глубокой депрессии, принимал антидепрессанты и имел суицидальные мысли.
Он и его партнер обратились в организацию, которая помогла им выехать в Беларусь, а оттуда в Латвию.
В феврале этого года Управление по делам гражданства и миграции (УДГМ) приняло решение об отказе в предоставлении заявителю статуса беженца и дополнительного статуса. Управление утверждало, что, оценив индивидуальные обстоятельства этого человека в совокупности с общедоступной информацией о ситуации в России, нет оснований для вывода о том, что российские власти будут преследовать отдельных граждан исключительно по признаку их сексуальной ориентации.
Более того, нет оснований для вывода о том, что заявитель, в силу своей сексуальной ориентации, подвергся преследованиям со стороны российских властей, которые поставили под угрозу его жизнь или здоровье.
Хотя гомофобные и дискриминационные настроения в отношении сексуальных меньшинств присутствуют в российском обществе и часто проявляются в виде агрессивных нападений, их масштабы и интенсивность не таковы, чтобы представлять собой преследование по смыслу Закона об убежище, заявило Бюро.
Не согласившись с решением властей, мужчина подал апелляцию в административный районный суд.
Он утверждал в суде, что с детства сталкивался с дискриминацией. Он часто предпочитал не ходить в школу из-за отношения к нему окружающих, бросил художественную школу.
Он хочет работать в творческой сфере, но в настоящее время в России у него очень ограниченные возможности для выражения своих творческих идей. Он и его партнер также сталкиваются с дискриминацией и отказами в аренде жилья.
Суд пришел к выводу, что у мужчины не было ни внутренней мобильности, ни объективных оснований рассчитывать на защиту российских властей. Поэтому существовала реальная вероятность того, что в случае возвращения в Россию он будет подвергнут условиям, которые можно охарактеризовать как бесчеловечные, и, следовательно, его пребывание в стране происхождения должно быть признано нетерпимым.
«В свете вышеизложенного Суд приходит к выводу, что в данном случае, с учетом индивидуальных обстоятельств заявителя, существует риск причинения ему серьезного вреда в России и что есть основания считать, что страна происхождения не может предоставить ему необходимую защиту», - говорится в решении.
С учетом вышеизложенного суд поручил Бюро принять решение о предоставлении дополнительного статуса. Решение суда является окончательным и обжалованию не подлежит.